Конспект проведения занятия по познавательному развитию «Как колосок хлебом на стол пришёл» с использованием ЭОР

АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС №203 «Алиса»
г.о. Тольятти






Конспект проведения занятия
по познавательному развитию
«Как колосок хлебом на стол пришёл»
с использованием ЭОР
в подготовительной группе № 61

Подготовил: воспитатель
Гринес Е.А.












2013 год
Программное содержание (задачи):
Образовательные
- познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, со злаковыми культурами (пшеница, рожь); с трудом хлеборобов в настоящее время, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания, о том, что его очень трудно вырастить.
- Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; с разнообразием хлебобулочных изделий;
Развивающие
- развивать исследовательские умения, расширять словарный запас.
Воспитательные
- Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам) бережное отношение к хлебу.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Методы и приёмы:
1) игровой
2) наглядный
3) словесный
4) продуктивный
Оборудование и материалы: картины, колосья, мука, зерна, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, тесто, каравай, рушник.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, рассказов оформление мини – музея «Все о хлебе».
Ход:
Слайды № 2 и № 3
Воспитатель: Правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине.
Слайды № 4 и № 5
Воспитатель: а хотите узнать, как раньше на Руси выращивали хлеб?
«К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. (Дети показывают, как разбрасывать зерно).
- А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день? ( Безветренная). Почему?
- Дети, а что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.
« Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки».
Слайды № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Физ. минутка:
Колоски золоченые
На ветру качаются
На ветру качаются
Низко наклоняются
Воспитатель: в старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им на Руси убирали хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья надо было еще обмолотить, то есть вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали «цеп» – ручное орудие для молотьбы – и били им по колосьям.
Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное – хлеб.
А в наше время
Слайды № с 13 по 24 (включительно)
Воспитатель: хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением.
Гостя встречали всегда хлебом и солью.
Слайд № 25
(звучит музыка «_________ » и ребёнок вносит каравай и предлагает всем отведать хлеб-соль)
Слайд № 26 и № 27
Воспитатель: Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Вот почему нужно к хлебу, относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.
Слайд № 28

Воспитатель: а давайте попробуем сами приготовить и испечь булочки?!
( из готового теста показываю детям, как слепить булочки, и предлагаю повторить самим, готовые булочки относятся на кухню для выпечки)



















13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 1

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 2

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 4

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 5

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 6
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 7

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 8

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 9
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 10

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 11

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 12
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 13

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 14

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 15
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 16

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 17

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 18
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 19

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 20

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 21
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 22

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 23

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 24
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 25

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 26

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 27
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 28


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 Слайд № 29

15