Проект по экологии Путешествие в мир насекомых для детей 1 младшей группы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г. Горнозаводска
Экологический проект
«Путешествие в мир насекомых»
(для детей 1 младшей группы)
Составила:
С.В.Ярославцева-воспитатель
2016г.
1. Проект «Путешествие в мир насекомых»
1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский.
1.2 Срок проекта: краткосрочный (2 недели)
1.3 Участники проекта: воспитатель, воспитанники I младшей группы, их родители.
1.4. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые
1.5.Задачи:
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
Воспитывать бережное отношение к живому;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Формировать навыки исследовательской деятельности.
1.6. актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность
Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных.
1.7. Предполагаемый результат:
дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находят сходства и различия;
владеют обобщающим понятием «насекомые»;
1.8. Механизм реализации проекта:
1.8.1 Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
-Разработка проекта;
-подбор литературных произведений о насекомых;
-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
-подбор музыкальных произведений по теме;
-составление плана основного этапа;
-определение целей и задач проектной деятельности.
2. Основной этап
Работа с детьми;
Работа с родителями.
3. Заключительный
Оформление выставки детских работ;
Презентация проекта;
Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые».
 2. План реализации проекта
2.1 Работа с родителями:
Привлечение родителей в изготовление поделок на участке на тему «Насекомые» (бабочки, пчелы, осы).
Привлечение родителей в изготовлении поделок и аппликаций для выставки совместно с детьми.
Родительскому комитету обеспечить группу художественной литературой по теме «Насекомые».
3. Календарное планирование
тема недели: «НАСЕКОМЫЕ»
Понедельник
1. Прослушивание аудиозаписи
М. Римского-Корсакова «Полет шмеля»;
2. Познавательная беседа по теме: «насекомые» 
Вторник
1. Д/и «Четвертый лишний»;
2. П/и «Бабочка и ласточка»;
Среда 1. Чтение художественной литературы
«Муха-цокотуха»;
2. Прослушивание аудиозаписи
П. Чайковского «Вальс цветов»;
Четверг 1. Творческая поляна «Божья коровка на лугу»;
2. П/и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»;
Пятница 1. Творческая поляна: аппликация «На полянке»;
2. Просмотр м/ф «Лунтик»
Игротека: Салочки - догонялочки
II неделя 6.06.15 - 10.07.15
тема недели: «НАСЕКОМЫЕ»
Понедельник
1. Прослушивание аудиозаписи
Мойкапар «Божья коровка»;
2. Конструирование из салфеток «Божья коровка»;
Вторник
1. Отгадывание загадок на тему: «»Насекомые;
2. Физкультурное развлечение «На полянке»;
Среда 1. Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Под грибом»;
2. Прослушивание аудиозаписи
Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
Четверг 1. Пластилиннография «Насекомые»;
2. П/и «Поймай жука»;
Пятница 1. Нетрадиционное рисование: «Бабочка»;
2. Просмотр м/ф «Под грибом»