Занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушениями слуха Моя семья

Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха.
Тема: «Моя семья»
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2.Рассматривание семейных фотографий. 3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
Семейные фотографии, медальоны для награждения.
Ход занятия:
1.Учитель-дефектолог:
- Будем заниматься . Будем говорить.
-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
- Ребята, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Как зовут твою маму?
-Как зовут твоего папу?
- Как зовут твоего дедушку?
-Как зовут твою бабушку?
-У тебя есть брат или сестра?
- Как их зовут?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
Что мы делали?
Мы говорили о семье.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?
Будем играть.
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит –
Физкультурная минутка «Кто приехал?»
- Будем ещё играть.
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
-Будем думать и говорить
-Что делает папа?
папа – зарабатывает деньги, готовит еду, делает ремонт, убирает
-Что делает мама?
мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит
-Что делает сын?
сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит
-Что делает дочь?
дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки
-Что делает бабушка?
бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками
-Что делает дедушка?
дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками
Игра «Какая у вас семья?»
большая - маленькая
трудолюбивая – ленивая
веселая - грустная
добрая - злая
хорошая - плохая
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


Заголовок 2 Заголовок 315