Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»


Дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего типа №14 «Мир»
Управления образования администрации города Шахтёрска

Конспект занятия
по формированию здорового образа жизни
у детей младшего дошкольного возраста
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Подготовила : воспитатель ДОУ №14 «Мир»
Наймушина Т.П.
2015-2016 г.г.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «крупы» и пользе их употребления;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».
Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты, крупы.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»:
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех на перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
-Ребята, скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Витаминки живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Тогда предлагаю отправиться знакомиться с ними.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке .(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
К витаминкам добежим (Бег на месте.)
Стоп. Немного отдохнём.
Витаминки мы найдём.
Педагог: ну вот, мы и пришли с вами. (На столе выложены лимоны, апельсины, яблоки) Посмотрите, что вы видите на тарелке?
Это фрукты или овощи? (Ответы детей)
Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим эти фрукты. Какого они цвета? Какие на ощупь? В этих фруктах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Педагог: пойдёмте дальше: что вы видите на этом столе? (на столе стоят гречка, овсянка, пшено).
Ребята, это крупы. Из них варят вкусную кашу. В них тоже живут витамины. Если мы будем есть кашу из этих круп, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Педагог: пора нам идти дальше. (Переходим к следующему столу). А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, капуста, свёкла, перец) .Рассматриваем овощи, дети пробуют на ощупь.
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа , вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать карточки с полезными продуктами (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку).
Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие (звучит музыка).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать наши полезные овощи и фрукты. Но сначала обязательно вымоем руки. (Дети садятся за столы и угощаются) .