Технологическая карта урока по биологии на тему Пресмыкающиеся-первые хозяева суши7 класс



Автор составитель урока: Орлова Инна Иосифовна
Предмет: биология
Класс: 7 (зоология)
Учебник: от амебы до человека, учебник по биологии
Автор учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан
Страницы: с 207 по 214
Тема урока: (Слайд 1)
Тема урока
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ -- ПЕРВЫЕ ХОЗЯЕВА СУШИ

Планируемые результаты
Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как наземных позвоночных. Их происхождение.

Личностная значимость изучаемого для школьника
Кожа змеи и крокодила очень прочная. Из нее делают самые престижные и дорогие чемоданы, обувь и одежду.

План урока(Слайд 2)

1. Диагностическая работа по теме «Класс земноводные».( графический диктант, цифровой нумератор).
2. Приспособленность к жизни на суше и воде »( составление схемы по рисункам) .
3. Отгадывание головоломки.
4. Особенности организации пресмыкающихся, обусловленные наземно- воздушной средой обитания.
5. Происхождение пресмыкающихся.


План урока
6. Внешнее строение.
7. Особенности внутреннего строения.
8. Вывод о прогрессивных изменениях в ходе эволюции.
9. Рефлексия. Закрепление полученных знаний.

Методы обучения
Проблемный. Как преодолеть зависимость размножения и развития от воды,
а дыхания-от высокой влажности? (Слайд 3)


Формы организации учебной деятельности
Комбинированный урок. Фронтальная беседа.

Приемы деятельности учителя
Эвристическая беседа, организация работы учащихся с текстом и рисунками учебника, заполнение сводной таблицы признаков, схемы, обсуждение выводов, составление синквейна.

Познавательные задания
Используя свои знания по теме «Класс земноводные» (Слайд 4, 5)
:
1 -й вариант -напиши графический диктант;
2 -й вариант- напиши цифровой нумератор.
2. Составьте схему приспособленности земноводных к жизни
(Слайд 6):
1-й вариант в воде; 2-й вариант на суше.
3. Отгадай головоломку (Слайд 7, 8)
4. Используя текст учебника, выделите характерные особенности строе ния пресмыкающихся и составьте опорный конспект (См. приложение 4 ). (Слайд 9- 20)
5.Выскажите ваше мнение, в чем выражается приспособленность ящерицы к жизни на суше. Как вы понимаете относительный характер этой приспособленности? (Слайд 21)
6.Подумайте, какие прогрессивные изменения произошли у пресмыкаю- щихся в ходе эволюции?









Организация деятельности учащихся
Учащиеся решают графический и цифровой диктант по вариантам (возможна взаимо или самопроверка) (см. приложение 1) (Слайд 4,.5),
составляют схему (см.приложение 2) (Слайд 6),
отгадывают анаграмму(см.проиложение3) (Слайд 7,8),
составляют опорный конспект(Слайд 9 - 20),
заполняют сводную сравнительную таблицу(Слайд 21),
используя текст и рисунки учебника по каждой системе органов, затем проверяют информацию, дополняя таблицу (см приложение 5) (Слайд 22);
обсуждают итоги, делают вывод(Слайд 23);
решают проблему урока, составляют схему (см. приложение 6) (Слайд 23)




Рефлексия
Составление синквейна по теме урока (см. приложение 7) (Слайд 24)


Развитие умений учащихся
Работать с рисунками и текстом учебника в заданном темпе, выделять главное, делать сообщения, высказывать свою точку зрения.

Основные „понятия и термины урока
Класс Рептилии, серпентология, роговая чешуя, кора головного мозга, мелкоячеистые легкие, тазовые почки, внутреннее оплодотворение, кожистые яйца, развитие зародыша в яйцевых оболочках, связь строения организма со средой обитания. (Слайд 25)


Источники информации
Основные: учебник, с. 207-214; таблица, презентация, фолии, видеофрагменты, рисунки учебника, кусочки выползков, влажные препараты. Дополнительные: «Я познаю мир».

Домашнее задание
1.Учебник, с. 207-214, вопросы после параграфа. (Слайд 26)
2.Подготовить сообщения к следующему уроку (по желанию учащихся).

Оценки за урок
5-6 оценок за заполнение таблицы, 3-4 тетради на проверку, проверка графического диктанта




















15