Краткосрочное планирование Д.Н.Мамин-Сибиряк Волки 7 класс с казахским языком обучения





Учитель: Бексеитова А.К.
Предмет: литературное чтение
Класс: 7«‰» класс
Дата проведения: 06.02.16
Тема урока: Д.Мамин-Сибиряк «Волки»
Цель (обучения): формирование умения анализировать текст;
Цель (личностного развития): развитие познавательного интереса учащихся к творчеству писателя; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
Ожидаемые результаты:
А: Ученики владеют знанием содержания рассказа «Волки»; учатся составлять вопросы высокого и низкого порядка; строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.
В: Ученики умеют применять ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся составлять вопросы разного уровня; учатся рассуждать, делать выводы и строить диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.
С: Ученики умеют выявлять в тексте особенности трагического изображения одиночества героя, давать оценочную характеристику персонажам; выходить на нравственную позицию писателя; умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.
Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, книжная выставка, иллюстрации к рассказу, пословицы о доброте.
Оборудование: Интерактивная доска, портрет Д. Мамин - Сибиряка, карточки- задания «Верно -неверно».
Человек, который понимает природу,- благороднее, чище».
Л. Леонов
Время
Этапы
урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Оценивание
Используемые модули

1-2 мин
СТАДИЯ ВЫЗОВА

Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок.
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.
Организация работы в группах.

Приветствие учащихся.

Добрый день уважаемые гости и дети.  
Ребята, сегодня на уроке мы вновь возвращаемся к творчеству Д.Н.Мамина-Сибиряка.
-Что вы знаете об этом писателе? Сообщение о нем подготовила Асылбаева Дана (звучит сообщение заранее подготовленного ученика).


















-Какие произведения Дмитрия Наркисовича вы помните?
- О ком говорят: «Сколько его не корми, все равно он в лес смотрит»?
Учащиеся формируют группы, распределяют роли в группах

Русский писатель Д.Н.Мамин-Сибиряк родился в 1852 году на Урале, в заводском посёлке. Семья жила бедно, в доме на счету была каждая копейка. Но его родители любили людей, и люди тянулись к ним. По вечерам к ним домой заходили старые фабричные мастеровые. Мальчик ждал их с нетерпением. Сними было интересно, они многое могли рассказать из своей жизни, знали столько сказок и преданий. Родители научили мальчика любить книгу, он зачитывался произведениями Пушкина и Гоголя, Тургенева и Некрасова. Семья выписывала для детей журнал “Детский мир”. В мальчике рано проявилась страсть к литературе. С 16 лет он вёл дневник, куда записывал свои мысли и наблюдения. В детстве и юности Мамин-Сибиряк немало исходил глухих деревень. Он написал десятки романов и повестей, сотни рассказов и очерков о жизни родного края, Урала.  
В 1890-х и 1900-х гг. писатель обратился к рассказам и сказкам для детей, ставшими классикой детской литературы («Алёнушкины сказки», «Серая Шейка», «Приемыш», «Волки» и др.).

Дети по иллюстрации на слайде называют произведения ранее изученные (в 6 классе): «Серая шейка» и «Приемыш»




-ответы детей

Учащиеся определяют цели урока, отвечают на вопросы.
Формирование групп
(3 групп)





Формативное оценивание
(техника «20 секунд»»)
Фронтальная беседа




ИКТ

3-5 мин
Проверка выполнения творческого домашнего задания


Выявление одарённых и талантливых детей через создание условий для саморегуляции вопросов метапознания
-Домашним заданием было собрать небольшой материал о волках, составить вопросы по тексту и подобрать пословицы, поговорки, загадки о волках
(Опережающий материал)
Защита творческого Д/З по желанию (2-3 работы)
Работа учащихся в группах:
1 группа – Работа над рассказом (составляет вопросы по тексту).
2группа - Готовит сообщение «Всё интересное о волках». 
3 группа - Какие пословицы и поговорки о волках вы знаете?
Индивидуальные работы



Формативное оценивание
Обучение талантливых и одарённых учеников.
Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.
Саморегуляция Вопросы метапознания.

6-13 мин
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Пробуждение интереса к получению новой информации.



Учитель представляет вниманию уч-хся просмотр презентации, в которой показана жизнь волков на природе
- Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?








Ученики организуют коллективный поиск и обмен мнениями, выходят на результат своей совместной работы. 1 спикер от группы выступает.
1гр.Много ли знаем мы о волках?Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах, где волк, между прочим, является одним из самых честных персонажей.
Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах, где волк, между прочим, является одним из самых честных персонажей.
Есть у волков довольно нехарактерные для других зверей качества и обычаи. Даже беззащитные птицы, в случае нападения на гнездо отважно бросаются защищать птенцов, но волки, почему-то, так не делают - волчата тщетно зовут на помощь более старших сородичей и могут спастись лишь бегством. Но при этом, что волки довольно трепетно относятся к своему потомству - они обучают волчат, много возятся с ними и играют. И еще - у волков довольно странные отношения с собаками: казалось бы, волкам ничего не стоит "зарезать" гончих псов во время охоты (и, более того, волки часто нападают на собак в деревнях, в самом их логове), однако в лесу «серые акулы» даже и не пытаются справиться с собаками, безвольно убегая и попадая прямо под выстрелы охотников..
2 гр. Задай свой вопрос
к прочитанному рассказу
Почему он назван «Волки», а не «Волк»?
Как выглядел старый волк? 
Бывают ли у волков «товарищи и братья»?
Верно ли убеждение, что все волки злые?
Правда ли, что волки бывают добрыми и заботливыми?
Каким встретился волк автору?
Кто и как заботится о дедушке – волке?
Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?
3 гр. Пословицы и поговорки о волках
Волков бояться - в лес не ходить.  И волки сыты, и овцы целы.  Отольются волку и овечкины слезки. Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех ...
Кто зимой холодной  Бродит злой, голодный?
Серовато, зубовато.  По полям рыщет,  Телят, ягнят ищет.
Фронтальное обучение



Работа в группах






Формативное оценивание
(стратегия «две звезды, 1 желание»)






Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).
Критическое мышление
Оценивание для обучения

14-24
мин





































25-26

.










Осмысление заглавия рассказа и его содержания.
Работа с текстом.
































Физминутка
Работа в группах по анализу текста.







Развитие навыков диалогичес
кой и монологической речи.
Формирование умения составлять вопросы высокого и низкого порядка (разного уровня мышления по таксономии Блума)

























Создание условий для развития логического и критического мышления (учить выделять главное, анализировать)
Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группах.
Учитель предлагает выразительно прочитать произведение Д.Мамина-Сибиряка «Волки»
Словарная работа
Голодный-аш
Лютый- Kатал
Злой- ашулы
Мстительный- кекшіл
Кровожадный-Kанды, Kанішер
Хищник-жыртKыш
Забота-KамKор, ынта
доброта - мейірімділік
Голодный-аш
Лютый- Kатал
«Непонятки», или Забытые слова и выражения
пасть –азу, аран
сторожка-домик лесника
логово – апан
Братия-товарищи, жолдастар
Подивились-танCалды
Проблемный? (на анализ) В чем заключается братство волков?
Чем этот рассказ отличается от прочитанных нами ранее?
Правильно ли ведут себя молодые волки по отношению к старику-волку?
Чему учит вас произведение?
Как вы понимаете смысл выражения: «проявление милосердия и сострадания «к братьям нашим меньшим» ?
(задание на знание, понимание, применение, анализ и оценивание) Работа с текстом
1 группа
Составить план









2 группа
Разделитьрассказ на смысловые части


3 группа
Определить идею рассказ?



Учащиеся читают выразительно, делают выводы




















Обсуждение в группе
Спикер от группы высказывает мнение всей группы.

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах.
Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению постера
Группы защищают свои постеры. От каждой группы выступает спикер.





1 группа составляет примерный план:
1Встреча с волком
2Смирный волк
3В гостях у лесника
4До своих то они жалостливые
5А ведь ругают люди волков




2 группа разделит на смысловые части
Примерное деление:1 Встреча с волком2. Рассказ лесника 3.О добре и заботливости
3 группа Идея рассказа одоброте и заботливости волков. Мы узнали как молодой волк выхаживал старого волка. Приносил еду, кормил как волчица своего волчонка.
Люди иногда бывают жестокими по отношению к близким. Бросают старых родителей, сдают в дома престарелых.Старые люди тоже нуждаются в поддержке, и в помощи молодых. Мы должны быть чуткими, заботливыми, добрыми.
Работа в группах

































Работа в группах
Саморегулируемое обучение










Формативное оценивание
( техника
«20 с»)





Формативное оценивание












Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться





Использование ИКТ
Диалоговое обучение.
Обучение талантливых и одарённых
Оценивание для обучения

Критическое мышление.Саморегуляция.Оценивание для обучения




26-35 мин
















36-42


















РЕФЛЕКСИЯ
Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации






Задача: обобщить и оценить значимость материала;
Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.
На примере анализа рассказа воспитывать у учащихся состраданию, сочувствию, сопереживанию людям в тяжёлые моменты их жизни.
- Ребята, каждый из вас индивидуален. Ваши мнения расходятся, и это правильно. Пометьте, какое из этих утверждении верно или неверно, опираясь на свой жизненный опыт 1 ------ Волки всегда злые 2 ------ Есть люди жестокие как волки 3 ----- Человек отличается от волков сознанием 4 ----- Доброта и забота - неотделимые понятия 5 ------ На земле добрых людей больше ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ, или
Что поразило, заинтересовало меня в рассказе «Волки»?
ПОДУМАЕМЗачем нужно было читать этот рассказ?



Отразите как вы понимаете слово ДОБРО? На доске пословицы и поговорки о добре
И в заключение
Рассмотрим рисунки наших художников.
Обратим внимание на книжную выставку.
И всех поблагодарим за внимание.
Учащиеся в ходе обсуждения выходят на такие категории как : «доброта, душевность, теплота и т.д»
Учащиеся формулируют основную мысль произведения.


(На экране даны утверждения, прочитав их, учащиеся должны пометить «Верно Неверно»)





Учащиеся отмечают своё эмоциональное состояние от урока на постерах в виде смайлика


Фронтальная беседа
Формативное оценивание






Оценивание для обучения

Критическое мышление Обучение талантливых и одарённых.
Использование ИКТ


43-45 мин
Домашнее задание
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
Д/з Эссе «Моё отношение к волкам»
Дети записывают домашнее задание в дневники.

Индивидуальное обучение

Обучение талантливых и одарённых.
Саморегуляция



15