Тема: Д.Мамин-Сибиряк.Рассказ Волки(7 класс)


Добро пожаловать на открытый урок! Деление на группы Опрос домашнего заданияВопросы «Радуги» О ком говорят? «Сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»?   Дмитрий Наркисович Мамин-СибирякРассказ «Волки» Литературное чтение7 «а» классБейнеуский лицей Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк « Человек, который понимает природу, благороднее,чище». Л. Леонов Русский писатель Д.Н.Мамин-Сибиряк родился в 1852 году на Урале, в заводском посёлке. Семья жила бедно, в доме на счету была каждая копейка. Но его родители любили людей, и люди тянулись к ним. По вечерам к ним домой заходили старые фабричные мастеровые. Мальчик ждал их с нетерпением. С ними было интересно, они многое могли рассказать из своей жизни, знали столько сказок и преданий, а иногда кто – нибудь затягивал старинную песню и остальные дружно подхватывали её. Родители научили мальчика любить книгу, он зачитывался произведениями Пушкина и Гоголя, Тургенева и Некрасова. Семья выписывала для детей журнал “Детский мир”. В мальчике рано проявилась страсть к литературе. С 16 лет он вёл дневник, куда записывал свои мысли и наблюдения. В детстве и юности Мамин-Сибиряк немало исходил глухих деревень, горных рудников и приисков. Знал все тропинки, ведь лес начинался сразу за домом. Часто бродил по берегам реки Чусовой, любовался цепью гор. Он написал десятки романов и повестей, сотни рассказов и очерков о жизни родного края, Урала.  В 1890-х и 1900-х гг. писатель обратился к рассказам и сказкам для детей, ставшими классикой детской литературы («Алёнушкины сказки», «Серая Шейка», «Приемыш», «Волки» и др.). Об авторе Цель урока: Формирование умения анализировать текст; развитие познавательного интереса учащихся к творчеству писателя; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся; создать условия для пробуждения чувства любви к природе, милосердия и сострадания «к братьям нашим меньшим».  Чтение текста «Волки» І часть рассказа – Встреча с волкомІІ часть рассказа – Рассказ сторожаІІІ часть рассказа – Забота молодого волка  Словарная работа Голодный-ашЛютый- қаталЗлой- ашулыМстительный- кекшілКровожадный-қанды, қанішерХищник-жыртқышЗабота-қамқор, ынтадоброта - мейірімділік   «Непонятки», или Забытые слова и выражения Знаете ли вы, что такое.... пасть –азу, аран сторожка-домик лесника логово – апанБратия-товарищи, жолдастарПодивились-танғалды Задание группам І группа Инсценировка ІІ группаНарисовать иллюстрации к рассказу ІІІ группа Венн диаграмма Много ли знаем мы о волках? Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса. Как священное животное, волк весьма почитался славянами, и отголоски этих почитаний сохранились и поныне в сказках и легендах, где волк, между прочим, является одним из самых честных персонажей. Есть у волков довольно нехарактерные для других зверей качества и обычаи. Даже беззащитные птицы, в случае нападения на гнездо отважно бросаются защищать птенцов, но волки, почему-то, так не делают - волчата тщетно зовут на помощь более старших сородичей и могут спастись лишь бегством. Но при этом, что волки довольно трепетно относятся к своему потомству - они обучают волчат, много возятся с ними и играют. И еще - у волков довольно странные отношения с собаками: казалось бы, волкам ничего не стоит "зарезать" гончих псов во время охоты (и, более того, волки часто нападают на собак в деревнях, в самом их логове), однако в лесу «серые акулы» даже и не пытаются справиться с собаками, безвольно убегая и попадая прямо под выстрелы охотников.. 1 Анализ Кубизм Мозговой штурм 1. Почему он назван «Волки», а не «Волк»?2. Как выглядел старый волк? 3. Бывают ли у волков «товарищи и братья»?4. Верно ли убеждение, что все волки злые?5. Правда ли, что волки бывают добрыми и заботливыми?6. Каким встретился волк автору?7. Кто и как заботится о дедушке – волке?8. Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?9. Какой казахский фильм вы знаете про волков? Пословицы и поговорки о волках Волков бояться - в лес не ходить. И волки сыты, и овцы целы. Отольются волку и овечкины слезки.Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.Серый, страшный и зубастыйПроизвел переполох.Все зверята разбежались.Напугал зверят тех ...Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Самые главные вопросы В чем заключается братство волков?Чем этот рассказ отличается от прочитанных нами ранее?Правильно ли ведут себя молодые волки по отношению к старику-волку? Чему учит вас произведение?Как вы понимаете смысл выражения: «проявление милосердия и сострадания «к братьям нашим меньшим» ? «Верно -неверно» Ребята, каждый из вас индивидуален. Ваши мнения расходятся, и это правильно. Пометьте, какое из этих утверждении верно или неверно, опираясь на свой жизненный опыт1 --- Волки всегда злые2 --- Есть люди жестокие как волки3 --- Человек отличается от волков сознанием4 --- Доброта и забота - неотделимые понятия5 ---На земле добрых людей больше ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ, или… …Что поразило, заинтересовало меня в рассказе «Волки»? ПОДУМАЕМ… Зачем нужно было читать этот рассказ? О ДОБРОТЕ Добрым быть – добрым и слыть.Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.Доброе дело само себя хвалит.Доброго держись, а от худого отдались.Доброе братство лучше богатства. Сформулируем выводы Этот рассказ о доброте и заботливости волков. Мы узнали как молодой волк выхаживал старого волка. Приносил еду, кормил как волчица своего волчонка. Старые люди тоже нуждаются в поддержке, и в помощи молодых. Мы должны быть чуткими, заботливыми, добрыми. ОцениваниеСтикеры;оцените работу своих группДомашнее задание Напишите эссе «Моё отношение к волкам»