Сценарий внеклассного мероприятия по географии «У природы нет плохой погоды»


Сценарий внеклассного мероприятия по географии «У природы нет плохой погоды»
Цель: Расширение кругозора учащихся по теме «Атмосфера». Углубление межпредметных связей между науками естественного и эстетического циклов. Развитие познавательного интереса к естественным наукам. Реализация аспектов экологического, эстетического воспитания.
Форма проведения: соревнование.
Участники: ученики шестого и седьмого класса.
Оформление кабинета: картины с различными явлениями природы, метеорологические приборы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Тема сегодняшнего соревнования: «У природы нет плохой погоды». Соревнования пройдут в виде путешествия от станции к станции. Маршрут вы видите на экране. Мы оценим вашу находчивость, умение точно излагать мысли и ориентироваться в море полученных вами знаний по курсу школьной географии и других наук.
Всем гостям желаем приятно провести время, а игрокам - удачи и везения. А теперь приглашаем игроков занять свои места.
Знакомство с участниками.
Знакомство с жюри.
Правило игры: Игроки дают индивидуальные ответы, на поставленные вопросы, набирая баллы. Места распределяются по сумме, баллов полученных участником в ходе игры.
Ведущий:
Характер у погоды очень сложный:
Изменчивый, крутой и ненадежный —
Приветливо вам утром улыбнется,
А вечером коварно надсмеется.
Она — хозяйка солнцу, ветру, тучам.
…Возьмите зонт с собой на всякий случай.
(Анатолий Смоляр)
Итак, наше путешествие началось и мы прибыли на станцию Метеорологическая.
СТАНЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ
Ведущий: Погода нас сопровождает повсюду, она влияет на наше здоровье, настроение, моду и стиль жизни, и на многое, многое другое. Поэтому изучение метеорологи является не праздным занятием, но насущной необходимостью.
Задание: Назвать метеорологический прибор, изображенный на экране, его назначение, единицы измерения.
Каждый правильный ответ – 3 балла.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, поэтому мы продолжаем наше путешествие.
СТАНЦИЯ СИНОПТИЧЕСКАЯ
Ведущий: Ученые называют сей час около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности и температуры, предсказатели штормов, бур или хорошей безоблачной погоды. Человек давно заметил, что многие растения поведение многих животных накануне перемены погоды изменяются. Такая способность объясняется зависимостью их жизни от условий среды: температуры, влажности и давления воздуха, а также от солнечного света. По растениям и животным люди издавна научились определять погоду.
Задание: Назовите народные приметы смены погоды?
Каждая примета – 1 балл.
И это задание оказалось вам по плечу! Тогда продолжим наш путь!
СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ
Ведущий: «У природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать» Погоду мы и в самом деле изменить не можем. И она этим обстоятельством прекрасно пользуется. То вдруг летом на 50 дней зависнет над нами антициклон, и столбик термометра поднимется так, что дальше некуда. И мы, обливаясь потом и судорожно глотая тонны жидкости, будем мечтать о дожде, как о манне небесной. То вдруг в декабре температура на улице замрет на плюсовой отметке, и мы, шлепая по уличной грязи, размечтаемся о настоящей зиме с настоящим морозом. Правда, корда такой мороз таки нагрянет, станет уже не до шуток. Чувства, навеянные погодой, нашли отражение в стихах поэтов, прозе писателей, картинах художников.
Задание: Прочтите стихотворение о погоде.
Максимальная оценка – 5 баллов.
СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
То, что погодные условия влияют на человека, заметил еще Гиппократ. Описание каждой болезни он начинал с описания влияния на нее погоды. Живший позже, но тоже в древние времена греческий врач Диокл разделил год на шесть периодов, в каждом периоде он рекомендовал больным определенный образ жизни. А теперь вспомним начало нынешней зимы: оттепель, слякоть, настроение – хуже некуда. Одна из причин – не достаток солнца. Из-за этого человек не получает нужное количество так называемых гормонов счастья - дофамина, серотонина и норадреналина. Чем меньше солнца, тем печальней на душе. Что же делать в таком случае? Самый простой способ улучить настроение – петь песни.
Задание: Спеть песни , в тексте которых встречаются названия элементов погоды.
Оценка – 3 балла за песню.СТАНЦИЯ ПОЗИТИВНАЯ
  Исследования немецких метеорологов из университета Карлсруэ показали, что погода чаще всего ухудшается именно в выходные дни. Ученые выполнили анализ более 6 миллионов сводок о погоде в Европе за период с 1991 по 2005 год. В результате выяснилось, что по статистике в будние дни погода лучше, чем в выходные. По субботам зарегистрированы самые низкие температуры. По субботам к тому же небо чаще всего затягивается облаками.
А вот уже с понедельника, как показывает статистика, погода начинает улучшаться. По понедельникам реже всего льют дожди. Ну, а самая лучшая погода, как показывают исследования, бывает по вторникам.
Что же происходит с погодой? Представьте, какая огромная масса людей ждет выходных дней. И вот большинство из них боится, как бы не было дождей или другой ненастной погоды. Получается, что люди думают о плохой погоде. Таким образом, люди моделируют на выходные дни ухудшение погоды.
Аналогичным образом люди моделируют хорошую погоду в будние дни. Выйдя в понедельник на работу, многие думают о том, что теперь погода, как назло, будет хорошей, т.е. представляют образы хорошей погоды. В результате это и происходит. Вторник – самый хороший день.
И все-таки некоторые возразят: "Если это так, то почему не всегда это происходит, а «в среднем?» Потому что есть люди, которые ждут хорошую погоду и думают о хорошей погоде в выходные дни. И если в выходные дни погода отличная, значит, таких людей — большинство. И они «победили» скептиков.
И вновь мы возвращаемся к важности позитивного мышления. Ну что? Делаем хорошую погоду!
Жюри подводит итоги. Объявляет победителей соревнования, вручает дипломы.