Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Сидит белка на тележке»


Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №21 «Семицветик» ООО «Озон»
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
«Сидит белка на тележке»
Подготовил:
Егорова Ирина Ивановна
Воспитатель I квалификационной категории
ОренбургТема: «Сидит белка на тележке»
Возрастная группа: 2-3 года
Дата проведения: 15.02.13г
Место проведения: групповая комната
Цель: развитие речи детей и ознакомление их с окружающим миром
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с содержанием потешкиЗакрепить в речи названия животных
Учить координировать речь с движением
Продолжать учить культуре общения
Развивающие:
Развивать речь, обогащать словарный запас
Способствовать развитию звукоподражания
Развивать артикуляционный аппарат
Воспитательные:
Воспитывать любовь к устному народному творчеству
Воспитывать умение слушать потешкуУстановить эмоциональный контакт
Методы и приемы: метод наглядности, художественное слово,вопросы к детям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание слов и движений физминутки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинок для фланелеграфа.
План НОД:
Вводная часть (2 минуты)
Основная часть (6 минут)
Итог (2 минуты)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поедем на машине в зимний лес
Дети за воспитателем двигаются, в руках у воспитателей руль
На машине прокачу,
Всех сегодня прокачу!
Би-би-би, би-би-би
Приехали!
В: Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! Кто это
На деревьях живет
Да орешки все грызет
Дети: Белочка
В: Верно, белочка. Зимой в лесу голодно, поэтому белочка осенью запаслась ягодами, грибами. Особенно много белка набрала орешков, целую тележку (картинка на фланелеграфе)
Пришли к ней другие птицы и звери. Они тоже хотят полакомиться орешками. Первой прибежала лисичка (картинка)
Рыжая красавица
В лесу гуляет,
Следы хвостом заметает
В: Потом прилетел воробей (картинка)
Громче всех кричит воробей
Проглотил червячка
Попил воды из родника
По лужайкам скок-да-прыг
Чик-чирик, чик-чирик!
В: Ребята, как воробей чирикает
Д: Чик-чирик! Чик-чирик!
В: Потом прилетела синичка (картинка)
Маленькая птичка
Синичка-невеличка
В: Потом пришел медведь (картинка)
Ну, а мишенька идет
Громко песенку поет
В: Последним прибежал зайчик (картинка). Ребята, а мы с вами знаем про зайку игру (физминутка «Заинька-зайка»)
Заинька-зайка! Маленький зайка!
(Поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки)
Длинные ушки
(Приставляют руки к голове – «ушки»)
Быстрые ножки
(Хлопают ладонями по коленям)
Заинька-зайка! Маленький зайка!
(Поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки)
Деток боишься, зайка-трусишка!
(Трясут опущенными кистями рук – «зайка дрожит»)
В: Попросили звери у белочки орешки
Чтение потешки «Сидит белка на тележке»
(картинка: орех перед каждым зверем)
В: Ребята, давайте тоже попросим у белочки орешков
Д: Белочка, угости нас, пожалуйста, орешками
Белка: Сначала покажите, что умеют ваши ручки
(Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»)
Ладушки-ладошки у ребяток-крошек
Кашку варили, кукол кормили.
Так!
Ладушки-ладошки у ребяток- крошек
Молотком стучали, гвозди забивали.
Так!
Ладушки-ладошки у ребяток-крошек
Пирожки лепили, в печку садили.
Так!
Ладушки-ладошки у ребяток-крошек
Весело плясали, звонко ударяли.
Так!
Ладушки-ладошки у ребяток-крошек
Очень устали, крепко засыпали
Так!
(движения по тексту)
Белка: Молодцы! Угощаю вас орешками!
В: Ребята, давайте поблагодарим белочку
Д: Спасибо!
В: Нам пора возвращаться домой. До свидания!