Материал из опыта работы: конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы Весёлый поезд


Материал из опыта работы: конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весёлый поезд».
Подготовила: воспитатель Кармолина С.Е., МБДОУ «Детский сад №169», г.Краснодар.
Оргмомент.
Воспитатель под весёлую музыку приглашает всех детей на коврик.
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Я купила всем билеты и сейчас вам их раздам (хлопок по руке). Встали друг за другом и поехали… Ой, я же совсем забыла, чтобы поезд поехал, нам нужен машинист, который его поведет. А можно я буду машинистом? (положительные ответы детей). Тогда поехали!
Отправление сопровождается словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Ту – ту - поехали!
Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок стоит (Воспитатель предлагает поиграть детям в игру.)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то
Кто стучится не пойму - МУ-У-У?(Ответы детей)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то:
-Открывайте двери мне - МЕ-Е-Е? (Ответы детей)
Стоит в поле терем - теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
но стучит в ворота кто-то.
- У меня веселый нрав -ГАВ-ГАВ?(ответы детей).
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
но стучит в ворота кто-то.
-Я скачу легко – легко - ИГО-ГО?(Ответы детей)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
-Буду верно вам служить,
Буду я мышей ловить,
Их поймала не мало - МЯУ-МЯУ? (ответы детей)
Воспитатель:
-Наш поезд отправляется дальше. Ту-Ту-поезд набирает ход.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
«Чу- чу - чу-чу- чу»-пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
-Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит такой грустный? (Зайчик). А скажите, какой он? (Воспитатель дает детям потрогать игрушку. Ответы детей - мягкий, теплый, длинные уши, маленький хвостик).Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
-А давайте, чтобы зайчик не грустил, мы с ним поиграем.
Физминутка.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайчик - прыг и убежал! (Игра повторяется 2 раза). А теперь давайте с зайкой попрощаемся.
Дети: «До свидания, Зайчик!». Зайчик наш повеселел, а мы поели дальше.
Ту - ту, чух - чух. Едем дальше. Просьба – всем занять свои места. Опять остановка. Кто это к нам на встречу скачет. (Это лошадка).
Я люблю сою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка.
-Давайте и с лошадкой поиграем.
Цок - цок-цок-цок,
Я лошадка - серый бок.
Я копытами стучу,
Если хочешь - прокачу!(игра повторяется 2 раза)
-Поиграли с лошадкой, сказали ей «до свидания», а наш поезд отправляется дальше.
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной,
Все вместе как сумели,
Приехали домой!
-Вот мы и дома!
Сюрпризный момент.
А здесь нас ждет маленький серый ежик.
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной-
Ежик добрый, а не злой.
-Ежик нам приготовил угощение - вкусные осенние яблоки. Угощайтесь, ребятки! Скажем ежику «спасибо».
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). С кем вы встретились во время путешествия? (Ответы детей). С кем вы подружились? В какие игры поиграли? (Ответы детей).