Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Волшебный сундучок деда Грамотея»
возраст детей: 6 – 7 лет
Составила: Яковлева Светлана Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Цель: Выявить уровень сформированности знаний у детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.
Закрепить знание гласных и согласных звуков. Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи;
Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.
Развивающая среда: Сундучок с замками, ключи.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
Педагог: - Сундучок – то не простой! С замками!
Дед Грамотей: - Здравствуйте, ребята!
До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники помогут вам найти ключи. Выполняйте задания и получайте ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Педагог: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
/Ответы детей/
Педагог: - Ну что тогда отправляемся искать ключи. Кто же поможет нам найти первый ключ?
Ежик: - Листья поворошу, туда - сюда похожу. Загляну под листок на всякий случай. Не здесь ли ключик? Ого! Вот так случай! На яблоне ключик.
Педагог:
Вот так яблочко дичок,
Мечен буковкой бочок.
Посмотрите, на наших яблоках есть слова. А задание для ежика такое:
составить звуковую схему для данных слов. (гриб, лист)
- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?
- Он какой?
- Каким цветом обозначим?
- Какой следующий звук?
- Он какой?
- Каким цветом обозначим?
- А какой следующий звук?
- Он гласный или согласный?
- Каким цветом обозначим?
- Сколько всего звуков в слове гриб?
- Сколько гласных?
- Назовите их.
- Сколько согласных?
- Назовите их.
- Слово лист разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)
Педагог: - Вот вам и первый ключ!
Утка: - Я плыву по воде, нету ключика нигде. Эй, лягушки, не у вас ли ключик, болтушки?
Лягушки: - Утка! Утка! К нам!
Педагог: - А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Лягушки очень любят стихи. Однажды они начали вспоминать их, но… забыли слова. Давайте поможем им их вспомнить!
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно... (ёлки).
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется... (медведь).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я ... (осьминог).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?.. (лиса)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это?.. (слон)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится... (кошки).
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?.. (мышка)
Педагог: - Молодцы! Еще один ключик добыли.
Белочка: - Хотите, поразмяться,
Попрыгать, посмеяться?
Становитесь по порядку
Начинаем зарядку
Только братцы, чур не ошибаться.
Физминутка
Бобер: - Бабушка! Бабушка! Не у тебя ли ключик?
Бобриха: - Поищи в чулане внучек.
Педагог: - Помоги бобренку разложить вещи на полочки: карточку в изображении которого находится звук [А], поместите на полочку с буквой А; карточку в изображении которого находится звук [О], поместите на полочку с буквой О; карточку в изображении которого находится звук [У], поместите на полочку с буквой У; карточку в изображении которого находится звук [И], поместите на полочку поместите на полочку с буквой И.
Педагог: - И с этим заданием вы справились. Ну что отправляемся дальше?
Муравей: - Муравьиная тропиночка, как тонкая травиночка. Вот пушинка. Вот былинка. Вот листочка зубчик. Где искать мне ключик?
Педагог: - Ребята, давайте поможем муравью найти ключик. Для этого надо найти лепестки с картинками, название которой начинается с другой буквы. Берем простые карандаши и приступаем к заданию.
(После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.) Педагог: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: - Это Печенье! Оно в форме букв!
Педагог: - Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, а мы можем как-то отблагодарить Дедушку?
/Дети предлагают свои варианты./
Педагог: - Правильно! Мы можем тоже послать ему посылку.
Педагог: - Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!