Презентация на тему Опытно-экспериментальная деятельность


Кочина Ирина Васильевна воспитатель МБДОУ № 205 «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». К.Д. Ушинский Цели работы:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияСоздание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.   ЗАДАЧИ:Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение) Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытно экспериментальной деятельности.Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы. МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ:Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья каждого ребенка.Принцип опоры на общечеловеческие ценности, современную философию образования.Принцип комплексного системного воздействия на здоровье, воспитание и развитие ребенка.Принцип личностно – ориентированного подхода.Принцип доступности.Принцип сотрудничества. Экспериментальная работа проводилась нами в три этапа1 этап - подготовительный МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕВ настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой. РАБОТА С ДЕТЬМИ:чтение художественно литературы,праздники и развлечения,сюжетно – дидактические игры,проведение тематических недель,оформление уголка «юный исследователь». Созидающие приемы педагогического воздействиясодействующие улучшению взаимодействий между воспитателем и воспитанником: просьба, поощрениеспособствующие повышению успеваемости: организация успеха в учении, ожидание лучших результатов.вовлекающие воспитанников в совершенствование морально – ценных поступков (в накоплении опыта правильного поведения): убеждение, моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы, доверие, вовлечение в интересную деятельность, пробуждение гуманных чувств. 2 этап - практическийПринцип доступностиПринцип индивидуализацииПринцип повторяемости материалаПринцип наглядности Взаимодействие с родителямиРазмещение информации на информационных порталахУчастие в выставках, конкурсахКонсультацииПроведение родительских собранийСеминары - практикумыИндивидуальные консультацииСовместные мероприятия с родителями и детьмиАнкетирование Высокий уровень – 22%Средний уровень – 33%Низкий уровень – 45%начало года 3 ЭТАП - заключительный КОНЕЦ ГОДАВысокий уровень – 65%Средний уровень – 35%Низкий уровень – 0% Результатом является:Воспитанники вышли на более высокий уровень познавательной активностиПосредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок как следствие у детей сформировалась уверенность в себе и в своих силахТакже пополнилась предметно – развивающая среда в группе В будущем планирую: 1. Продолжить работу с детьми в данном направлении;2. Совершенствовать предметно – развивающую среду ДОУ;3. Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня;4. Вести просветительскую работу (статьи в журналах, интернет сообществах). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !