Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе (экспериментальная деятельность)


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)
МБДОУ ДС №239
Выполнила: воспитатель
Н.Н. ПетрухинаЧелябинск 2016 год
Тема занятия: Песочные струйки и чудесные фигурки.
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Формировать интерес к экспериментальной деятельности
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений
Активизировать в речи детей слова: песок сыпучий, мокрый
Развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».
Материалы и оборудование: баночка с песком, формочки для песка, совочки, доски для лепки, влажные салфетки, игрушка-зайчик.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель (показывает игрушку зайчика в лапках которого прозрачная баночка с песком): Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Зайка, что у тебя в лапках? Ты нам что то принёс?
Воспитатель (от имени зайки): Я маленький и не знаю что это такое. Я думаю что ребята мне расскажут.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что насыпано у зайки в баночке?
Дети: песок
Воспитатель: Давайте высыплем песок на доску. Ребята, потрогайте песок и скажите какой он.
Дети: сухой, сыплется.
Воспитатель: Зайка, запомни - этот песок сухой, сыпучий (дети повторяют).
Насыпьте его себе на ладошку ( дети выполняют).
Посмотрите из чего состоит песок ?(ответы детей)
Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта ).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать? (воспитатель показывает детям как можно рисовать пальчиком на песке)
Дети повторяют действия воспитателя (пробуют рисовать пальчиком).
Физкультминутка: «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть формочки. Давайте насыплем песок в формочку. Посмотрим. Получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики?(ответы детей).
Почему не получились? (песок сухой)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличики, что нужно сделать с песком? (дети отвечают)
Воспитатель: Надо намочить. Давайте проверим.
Воспитатель наливает воду в песок.
Воспитатель: Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (дети отвечают)
Воспитатель: Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет влажным, мокрым.
Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (показать детям)
Вывод: Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (куличик).
Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы!
Дети, давайте вымоем ручки, и вытрем полотенцем.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку нашими куличиками!
Воспитатель (от зайки): Ребята, мне пора домой. Спасибо за увлекательное занятие!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.
До свидания, зайка, до скорых встреч. Нам тоже с тобой было приятно пообщаться, согласны ребята? (дети отвечают).