Презентация по географии на тему География — одна из наук о планете Земля. (5 класс)


Что необходимо для уроков географии? 1.Учебник2.Атлас3.Дневние географа- следопыта4.Тетрадь в клетку5.Дневние6.Ручка7.Карандаш «Как построен учебник» Чтение вводной статьи «Как построен учебник» с.4 1.Какие науки вы изучали в начальной школе? 2.Какой школьный предмет посвящен изучению природы? 3.Какие еще науки, изучающие природу, вы знаете? Используйте для ответа атлас с.1. Вывод: «География – одна из наук о Земле.» С чем предстоит познакомиться на уроке? Опираясь на информацию в рамке на с.5 учебника , ответим на этот вопрос 1.Узнайте, что обозначает география?2.Определите, что является предметом изучения географической науки? Просмотрите учебник стр. 5-6. Что изучает географическая наука? География География - наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности. «гео» - Земля «графо» - пишу Эратосфен Землеописание 1.Кто дал название науке?Работа с учебником с.8. с.8. Предмет изучения географии – географические объекты. 2. Приведите примеры, иллюстрирующие разнообразие географических объектов (используйте рис.1 на с.6 учебника.) Остров, полуостров, водохранилище, бухта, дамба, залив, пролив, озеро, горная вершина…. Захар Загадкин (герой повести Михаила Ильина «Воспоминания и необыкновенные путешествия Захара Загадкина») получил портфель почтальона и должен разложить открытки с изображением географических объектов по трем почтовым ящикам: «Географические объекты нашего региона», «географические объекты России» и «географические объекты мира». Но он не знает, что такое географический объект». Назовите существенные признаки понятия «географический объект» и дайте его определение. Географические объекты, созданные природой и человеком. «Географические объекты России» .  «Географические объекты мира».  «Географические объекты нашего региона». Статуя Свободы, Останкинская телебашня, река Харинка, Московский кремль, Шереметьевский проспект, горы Кавказ, пирамида Хеопса, Сахара. Разложить географические объекты по трем почтовым ящикам: 1.Приведите примеры профессий, представители которых используют географические знания в своей трудовой деятельности?2. Какими материалами пользуются представители этих профессий? Карты, фотографии, космические снимки.А чем они отличаются? 3.Какие географические объекты известны каждому жителю планеты? 4.Почему об этих объектах знают все жители? Памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. (прочитать с.7 учебника) 6.Сравните количество объектов ЮНЕСКО в 1978 и 2011 г. Вычислите , насколько увеличился показатель. Почему мы обязаны сохранять уникальные объекты природного и культурного наследия? 911-12=899 Как изучают Землю? Работа в парах. Обсудите с соседом по парте известные вам способы изучения объектов. Выберите из них те, которые может использовать география? Наблюдение, описание, сравнение. Рефлексия деятельности. Какие действия вы совершали на уроке, чтобы доказать следующее утверждение: «география – одна из наук, изучающих Землю»? Действия: познакомились с предметом изучения ( с географическими объектами и явлениями); установили разнообразие географических объектов на Земле; сгруппировали объекты Всемирного природного наследия по месту их расположения; установили способы изучения объектов и явлений и источники получения информации. Рефлексия содержательная. Персонаж комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова говорит о географии как о науке ненужной: « Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело! Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь».Выскажите свое мнение: нужны ли современному человеку географические знания и для чего? Составьте небольшое эссе о значении географических знаний для современного человека. Первичное закрепление. Фронтальный опрос.1.Что означает слово «география»?2.Что изучает география?3.Для чего изучают географию?4.С помощью чего изучают географию?5.Что вы знаете о географии?6.Что бы вы хотели узнать, изучая географию?7.Какие книги и журналы географического содержания вы читали; какие передачи и фильмы географического содержания смотрели? Первичная проверка умений. Тестирование.1.Название «география» в переводе с греческого означаетА-землевладениеБ-землепользованиеВ-землеописание2.Научные представления о Земле можно получить с помощьюА-художественной литературыБ-учебника географииВ-музыкального концерта Ответы:1-В2-Б На слайде изображены острова: о.Радости, о.Грусти, о.Недоумения, о.Тревоги, о.Ожидания, о.Просветления, о.Удовольствия, о.Воодушевления. Нарисуйте ваш корабль (в виде крестика), который отражает ваши чувства, ваше настроение. Рефлексия эмоционального состояния. о.Радости о.Грусти о.Недоумения о.Тревоги о.Ожидания о.Просветления о.Удовольствия о.Воодушевления Рефлексия эмоционального состояния. о.Радости о.Грусти о.Недоумения о.Тревоги о.Ожидания о.Просветления о.Удовольствия о.Воодушевления Рефлексия эмоционального состояния. о.Радости о.Грусти о.Недоумения о.Тревоги о.Ожидания о.Просветления о.Удовольствия о.Воодушевления