Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Кто в лесу живет»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему:
«Кто в лесу живет»
Подготовила: Сечина Е.А.,
воспитатель МБДОУ №38 г. Салавата
Имеющаяся квалификационная категория: не имею
Заявляемая квалификационная категория: первая
г. Салават, 2013 г.
Тема: «Кто в лесу живет».
Форма проведения: Путешествие в мир пластилинового королевства.
Доминирующая образовательная область: Художественное творчество (лепка).
Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, коммуникация.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- формировать обобщенные представления детей о диких животных;
-совершенствовать умения при работе с пластилином, с использованием стеки при создании выразительных образов животных, их кожного покрова животных;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимательность, речь, двигательную активность, артистические способности, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-способствовать появлению у детей радостного настроения, удовлетворение от проделанной работы;
-воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, творчество, дружелюбие.
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Ожидаемый результат:
Закрепление знаний детей о диких животных и умении их лепить, воспитание самостоятельности, творчества и дружелюбия.
Участники: Воспитатель, дети.
Материал и оборудование: Письмо, пластилиновой медведь, пластилин, стеки, салфетки, «лес», спички – для лап и прочности поделки, цветной и черный бисер – для глаз и носа, зубочистки.
Методические приемы:
Сюрпризный момент – письмо от пластилинового медведя.
Беседа о диких животных.
Художественное творчество – лепка.
Физминутка.
Самостоятельная работа детей.
Путешествие в страну пластилинового царя.
Ход:
Дети встают в круг, воспитатель показывает письмо.
В. – Ребята, нам сегодня утром пришло письмо, но оно не подписано, и я не пойму от кого. Посмотрите, может быть, вы догадаетесь?
Д. – От медведя.
В. – Молодцы! Читает письмо – Здравствуйте! Я, Михаил Потапович –четвертый, царь пластилинового королевства! Приглашаю, к себе на торжество всех диких животных.
2. В. – А каких диких животных вы знаете?
Д. – Медведи, лисы, зайцы, белки, и так далее.
В. – А почему этих животных называют дикими?
Д. – Дикими их называют, потому что они живут в лесу.
В. – Молодцы! Предлагаю вам слепить этих животных. Рассаживаемся по местам.
3. В. – Для начала необходимо определиться, кого вы будете лепить, выбрать нужный кусок пластилина по цвету. Разделить его стекой на части: одна часть – голова, другая – туловище, третья – лапы, уши и хвосты.
Например, мы лепим медведя, для этого, берем коричневый пластилин, делим его стекой на салфетке. Лепим голову, скатывая ее в шар, и приплющиваем его с одной стороны – это будет мордочка, затем двумя пальцами прищипываем уши. Берем следующий кусок пластилина и скатываем из него овальное туловище. Из третьего куска пластилина лепим лапы, для этого делим его на четыре части, при этом задние лапки должны быть толще передних. Соединяем все детали с туловищем, чтобы они держались крепче, можно воспользоваться спичками. Затем смотрим, чего не хватает нашему медведю, глаз и носа. Берем стеку, делаем на мордочке небольшие углубления для глаз, при помощи зубочистки берем цветной бисер и вставляем его в углубления. Так же при помощи зубочистки берем бисер черного цвета для носа. Чтобы наш медведь был пушистым, стекой рисуем ему шерсть.
Техника лепки головы и туловища для всех животных совпадает. Зайцу, необходимо скатать длинные уши и приплюснуть их, скатать тонкие передние лапы и длинные устойчивые задние лапы, маленький круглый хвостик. Лисе необходимы длинные тонкие лапы, можно воспользоваться вместо лап – спичками, а на их концах прикрепить круглые оранжевые лапки, скатать цилиндр, заостряя его с обеих сторон – для хвоста, на голове приплющить ушки и сформировать из них треугольники.
4. ФизминуткаМы хотим, чтоб птицы пели, (поднимаем обе руки вверх)
Чтоб вокруг леса шумели, (плавные движения руками влево, вправо)
Чтобы были голубыми, голубыми небеса (круговые движения кистями обеих рук)
Чтобы бабочка резвилась, (выпад вправо)
Чтобы речка серебрилась, (выпад влево)
Чтоб была на сладких ягодах роса, (руки вверх, сделать из пальцев цветок)
Мы хотим любить друг друга, (шаг с хлопком вправо)
Улыбаться, верить в чудо, (шаг с хлопком влево)
Никогда и никого, никого не обижать (грозим пальчиком)
Весело живётся, солнышко смеётся (пружинка вправо, влево)
Всех кто с нами рядом будем уважать (руки вверх и к сердцу)
5. Самостоятельная работа детей.
6. В. – Ребята, какие у вас красивые получились животные. Теперь можно отправиться в увлекательное путешествие в пластилиновое королевство к Михаилу Потаповичу – четвертому. Автобус отправляется, просим пассажиров занять свои места.
Дети встают за воспитателем со своими поделками в руках. Звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем».
В. – Вот мы и приехали в сказочный лес, посмотрите как здесь красиво, а на троне восседает царь. Нам по очереди нужно будет представить своего животного перед царем и рассказать, как оно готовиться к зиме. Например, здравствуйте, ваше величество, я Медведь, я очень люблю малину, мед, рыбу, птиц и личинки насекомых. Осенью я готовлю себе берлогу, утепляю ее мхом и ветками хвойных деревьев, а когда наступают холода, я впадаю в спячку до весны и сосу лапу.
Д. – Здравствуйте, я – лиса. Я хитрая и рыжая. Я питаюсь мелкими грызунами и птичками. К зиме моя шубка становиться пушистой и теплой.
Здравствуйте, я – заяц. Я люблю грызть кору деревьев, травку и тонкие веточки. К зиме я меняю свою шубку с серой на белую. Умею запутывать следы.
В. – Ну вот и все гости представлены царю. А вам ребята понравилось наше путешествие? Что понравилось и запомнилось?
Д. – Мне понравилось, как мы представляли своих животных царю. Мне, понравилось, как мы лепили животных. И так далее.
Воспитатель хвалит детей.