Конспект интегрированного урока Вербное воскресенье


Конспект интегрированного урока
1 б класс
Учитель: Уласевич Ирина Юрьевна
История православия. Трудовое обучение.
(ФГОС в системе «Школа России»)
Тема урока: «Вербное воскресение. Изготовление веточки вербы из смешанного материала»
Цели: -формирование знаний по истории православия
- истории православных праздников
-умение работать с различным материалом
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Формирование УУД
1.Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности:
Цель: мотивировать учащихся к
учебной деятельности посредством актуализации ситуации
успеха
прошлых уроков.
Настроить детей на
урок и получение новых знаний:
Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках.
И сегодня мы продолжаем с вами повторять пройденный материал и получать новые знания.
Тогда вперед.
Какой православный праздник был в выходные дни? Слушают,
отвечают. -Анализ, синтез.
-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
2.Актуализация знаний:
Цель:
повторить
уже известные факты, обобщить полученные знания.
Организация задания на повторение.
-просмотр презентации по теме урока православия: «Вход Господне в Иерусалим»
-прослушивание и просмотр клипа «Вербное воскресение» Чтение стихов по данной теме,
слушают. -поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
3.Сообщение цели и темы урока:
Цель:
построить
план действий.
Ребята, а вы хотели бы поздравить близких с этим праздником?
А давайте сделаем открытку с изображением веточки вербы.
Эвристическая беседа.
Отвечают.
Обсуждение плана действий. -планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
4.Работа по теме урока:
Цель:организовать коллективную работу учащихся, умение выбрать свой вариант выполнения работы.
Поэтапная демонстрация выполнения работы:
-лист цв. картона(подбор цвета);
-скатывание ватных шариков;
-подготовка веточек из ниток, завязывание узелков;
-примерное конструирование веточек;
-приклеивание;
Индивидуальное(групповое) выполнение работ. Помощь одноклассникам. -прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
-выбор наиболее эффективных способов выполнения задания;
-моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта
5.Физкульминутка
Показ презентации. Выполнение упражнений под музыку. 6.Самостоятельная работа.
Цель: умения работать самостоятельно по образцу.
Контроль выполнения работ. Самостоятельная работа.
Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания
и принимать решения
о нужных действиях -Выбор наиболее
эффективных способов решения задания
-Анализ объектов
-Синтез
-Установление причинно-следственных связей
-Построение логической цепи рассуждения
7.Подведение итогов урока.
Цель:
Коллективный вывод, сравнение работ.
Организация выставки учащихся, анализ работ. Оценивание работ. -оценка выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
8.Рефлексия учебной деятельности
на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность
на уроке;
3)зафиксировать неразрешенные затруднения,
если они есть,
как направления будущей учебной деятельности;
Создание ситуации успеха.
«Какие необыкновенные работы у вас получились».
Молодцы! Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. -коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;