Занятие НОД по познавательному развитию в средней группе «Как мы лесу помогали»

Конспект отрытого НОД по познавательному развитию в средней группе от 12 апреля 2017 года на тему: «Как мы лесу помогали»
Воспитатель: Гуляева В.Ю.
МБДОУ «Детский сад №1» с.Койгородок

Цель:
Развитие познавательной активности детей,
умение вести себя в лесу,
вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Задачи:
Воспитывать желание бережно относиться к природе,
вызвать интерес детей к жизни леса.
Формировать у детей чувство сплоченности,
развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции, познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу.
находить пути решения проблемных ситуаций.
Развивать у детей любознательность, трудолюбие, творческую активность, связную речь.
Материал:
Костюм зайчика для ребенка, письмо, фон леса (елки, березки, кустарники солнце, мусор( пластиковые бутылки, пакеты, бумага и др.), игрушечные зверюшки (медведь, ежик), аудиозапись звуков леса, песня «В машине», ленточка, веселая музыка на игру «У медведя во бору», знаки, атрибуты к игре (крупная мозаика, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрические фигуры).
Предварительная работа:
Изготовление родителями знаков, рассматривание альбомов о природе, чтение литературы, отгадывание загадок.
Информация с интернет сайтов.

Ход НОД:

1. Мотивационно - побудительный этап.
Дети возле воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте дружно поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу. Гости нам тоже подарят свои улыбки. Какое у вас настроение? (хорошее). И у меня хорошее настроение. Давайте с хорошим настроением играть.
- Входит зайчик (ребенок младшей группы). В руках держит конверт с письмом. Читает:
Вам принес сюда письмо,
От ребяток всех оно.
Что- то с лесом приключилось.
Очень грустный он стоит.
Не поют в нем даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите. (убегает)
Воспитатель:
- Спасибо, зайчик, за письмо.
-Что же нам делать, как нам быть?
- Как же нам до леса добраться, ведь лес далеко?(предполагаемые ответы детей). Дети решили поехать на машине.
- Садитесь в машину, кто с кем хочет, возьмитесь за руки, и мы поедем лес из беды выручать. (включается запись музыки «В машине, в машине шофер сидит», дети едут).
2. Организационно- поисковый этап:
Машина приезжает в конец группы, он оформлен как лес (у одного деревца сломана ветка. Под елочкой сидит медведь. Повсюду разбросан мусор.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в лес. Он и правда печальный какой- то стоит. Птички не поют, солнышко грустное.
- Ребята, как вы думаете, что же случилось с лесом? (предполагаемые ответы детей)
- Конечно, здесь очень много мусора.
- Как вы думаете, откуда в лесу столько мусора? (дети высказывают свои мнения).
- Что нам надо делать? (Убрать мусор).
- Куда будем убирать мусор? (в мешок). Давайте ребята мы с вами уберем мусор. (дети с воспитателем собирают мусор в мешок)
- Очень дружно мы с вами потрудились. Чисто стало в лесу? (чисто).
- А мешок с мусором куда уберем? ( увезем с собой на машине).
- Ребята, как вы думаете, почему нельзя бросать и оставлять мусор в лесу? (ответы детей) (могут пораниться животные, в лесу будет грязно и т.д.)
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает нас о том, что нельзя в лесу бросать и оставлять мусор.
- О чем он предупреждает? (хор. и и.о.) Давайте еще раз все повторим. Молодцы! (ребенок прикрепляет знак на мольберт)
- А что еще вы заметили ребята? (дети ходят и смотрят) (веточка у деревца сломана?
- Кто же так обидел березку? (дети высказывают свои мнения)
- Как нам помочь деревцу? (полечить)
- А как? (надо завязать). Воспитатель с помощью детей привязывают веточку ленточкой.
- Ну вот, мы помогли и березке. Какие вы внимательные.
- Можно ли ломать ветки у деревьев? Почему? (ответы детей)
Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать ветки на деревьях. (хор. и инд.повтор) (ребенок прикрепляет знак на мольберт)
(Включается аудиозапись пения птиц)
- Ребята, вы слышите, кажется мы смогли помочь лесу.
- Что слышите? (птички поют)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, под елочкой кто- то спрятался.
- Кто это? (Мишенька - медведь) Он уже проснулся и вышел с берлоги. Благодарит вас за то, что вы смогли помочь лесу и хочет с вами поиграть.
- Хотите поиграть? (хотим)
Подвижная игра: «У медведя во бору»
(Когда дети бегут, включается веселая музыка)
(Музыка леса выключается)
Воспитатель:
- Ребята, лес опять загрустил, и птички перестали петь. Мы с вами вроде все сделали: и мусор убрали, и веточку полечили, а лес все равно молчит.
- Почему так произошло? (дети высказывают свои мнения и приходят к выводу, что они шумели громко)
- А почему в лесу нельзя шуметь? ( ответы детей).Птицы испугаются и могут бросить птенцов, и т.д.)
Давайте с вами поставим еще один знак. Он предупреждает нас о том, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. (хор.и инд.повтор) (ребенок прикрепляет еще один знак на мольберт)
- Давайте попросим у леса прощение за то, что мы не очень хорошо себя вели. (дети вместе с воспитателем просят прощение). Лес молчит!
- Наверное он сильно обиделся.
- Ребята, что же нам сделать, чтоб лес на нас больше не обижался?(дети высказывают свои мнения и приходят к выводу, что лесу надо сделать подарок)
- Воспитатель:
Мы с вами нашу полянку почистили от мусора, стало чисто. А чтобы было еще красивее, давайте украсим лес цветами? (украсим). Для этого у меня есть различный материал (мозаика разного размера, палочки Кюизенера, геометрические фигуры) Подумайте и возьмите тот материал, который вам нравится и встаньте возле столов, где вам удобно. Можете собирать цветы вдвоем.
Воспитатель подходит, подбадривает, задает вопросы: «Какой цветок ты подаришь лесу? «Как называется твой красивый цветок?» и т.д.
Воспитатель:
- Какая красивая цветочная полянка получилась у нас в лесу.
- Как вы думаете, лесу понравился наш подарок? (да) И птички снова запели, и ручеек зажурчал и солнышко стало веселым.
(звучит пение птиц, журчание ручейка)
- Ребята, а можно ли без надобности рвать цветы? Почему? (ответы детей) Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.
Послушайте стихотворение о том, что будет, если мы сорвем цветок.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы.
Опустеют все полянки и не будет красоты.
Давайте и это правило запомним и поставим знак, который предупреждает нас о том, что нельзя рвать без надобности цветы. (хор. и. инд. повтор) (ребенок прикрепляет знак на мольберт)
3. Рефлективно- коррегирующий этап:
Дети с воспитателем встают в кружок.
Воспитатель:
- Какие добрые дела вы сегодня совершили? (помогли лесу)
- Назовите правила, которые вы сегодня запомнили? (дети перечисляют)
Ребята, теперь кто придет в лес, увидят наши знаки и будут стараться не нарушать эти правила. А мы с вами в будущем познакомимся и с другими знаками.
Давайте ребята, будем друзьями леса, будем беречь природу: не мусорить в лесу, не ломать деревья, не топтать траву, не рвать без надобности цветы а будем любоваться ими. Скажем лесу «До свидание».
А теперь нам пора отправляться в детский сад. Не забудем и взять наш мешок с мусором. Дети садятся в машину и уезжают.


15