Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству. Тема: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.
Тема: «Пейзаж», «Портрет»,   «Натюрморт».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Совершенствовать умения в изображении пейзажа - закреплять умение передавать в рисунке образ природы располагать изображение по всему листу бумаги, вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Познакомить с новыми методами рисования свечой, нетрадиционного рисования цветными опилками, моделированием. Воспитывать аккуратность в работе.
Задачи образовательной деятельности:
1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения кокружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
3. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусств художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
4. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений,
желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.
Технические умения
Совершенствование моторных характеристик умений.
В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и
инструментов, их сочетания.
Самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических навыков.
Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, свечи, краски, разноцветные нитки, пуговицы, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист.
Ход НОД
    1.  Настрой на непосредственно-образовательную деятельность.
    Ребята хотите с мной поехать в страну Живописи?
-  Как называется профессия человека, который пишет
картины? /художник /
-  Какие жанры живописи вы знаете? / пейзаж, натюрморт, портрет. /
- «Сели» в паровозик и поехали .Чух- чух паровозик…(Звучит песня «Паравозик»)
- Остановка «Пейзажина»
- Посмотрите изображён пейзаж? Как вы узнали? /леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны./
- Как можно рисовать пейзаж? / с натуры, а можно придумать самому. /
- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? / передний, ближний, дальний, задний планы/
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Как называются художники, которые рисуют пейзаж?
- Художники - пейзажисты.
- Пройдите за столы, мы с вами будем художниками – пейзажистами и нарисуем загадочную картину свечой и красками.
Сначала рисуем свечкой, что можно рисовать (ответы детей)
А потом рисунок покрываем краской.
-Давайте пополним выставку своими рисунками.
-И поехали дальше. ( Звучит музыка «Паровозик»)
-Остановка «Портретина».
- Что изображены здесь? (портреты)
- Значит, что такое портрет?- /картины, где изображены люди /
- Как можно писать портрет? / с натуры, то есть, глядя на фотографии./
-Когда-то, давным-давно фотоаппаратов не было, не было и фотографий. А людям очень хотелось оставить свое изображение. И люди шли к художнику, и просили нарисовать их портрет. Картины стоили дорого, и заказать себе портрет могли только богатые люди.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Рисовать настоящий портрет очень трудно. Надо знать много премудростей: где расположены глаза, нос, рот, брови.
Сейчас мы с вами попробуем рисовать портрет без карандашей и красок, моделируя портрет из того, что бывает обычно под рукой: нитки и цветные пуговицы.
Вот такая ниточка со связанными кончиками будет у каждого из вас.
На листе бумаги из этой ниточки делаем контур лица узелком вверх.Люди разные у кого-то узкое лицо с острым подбородком, у кого-то круглое.
- Глаза расположены на середине листа. У кого-то они расположены близко, у кого-то чуть дальше друг от друга. Глаза сделаем из пуговиц.
Найдем место носу, положим туда маленькую пуговицу.
- Какие черты лица помогают нам определить характер, настроение человека? (Брови и рот самые подвижные части лица)
Возьмем красную веревочку, это будет ротик. Загнем кончики вниз,
какой получился человек? (грустный).
- Загну кончики веревочки вверх. Какое настроение стало у человека? (Веселое)
- Брови сделаю черной ниткой. Приподнимем ниточку. Какое выражение лица? Удивленное и т.д.
- Я выбрала короткие волосы .Посмотрите на кого стал похож мой человек. (на мальчика)
- Заменю короткие волосы на длинные ,а теперь ( На девочку)
- А теперь самостоятельно попробуйте изобразить портрет человека.
(Работа детей)
У вас замечательные получились портреты.
Оставим портреты на память и поедим дальше.
-Чух-чух паровозик…
Остановка «Натюрмортина»
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы
думаете, что это натюрморт? / цветы, фрукты, ягоды, предметы быта./
- Как создать натюрморт? / художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали./
Для чего же нужны натюрморты? / сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно./
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу  в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)- А чем можно нарисовать натюрморт? /гуашью, акварелью, карандашами/.
- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты простым карандашом. На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем в поднос, затем также украшаем и другой фрукт.
Работа детей.
Походу работы помогаю нуждающимся детям, напоминая об аккуратности. Любоваться натюрмортами.
- Сели в паровозик поедим обратно в садик .Понравилась вам в стране живописи? Что больше понравился? (Ответы детей).