Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Выставка кошек».


Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству.
Тема: «Выставка кошек».
МБДОУ №98 старшая коррекционная
группа «Жемчужинка».
Провела:
воспитатель I категории: Лопонова Любовь Николаевна.
Цели и задачи:
Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
Закреплять умение подбирать цвета, дополнять недостающие детали с помощью пластилина и мятой бумаги.
Обогащать словарь детей. Развивать творческие способности.
Воспитывать доброе отношение к домашнему животному.
Материалы:
Листы для рисования А-4 с контуром животного, на каждого ребенка. Банка с водой. Гуашь: черная, коричневая, белая, оранжевая, зеленая. Кисть жесткая с коротким ворсом. Пластилиновые комочки разных цветов: для глаз, носа, ротика. Салфетки тканевые. На мольберте: изображение кошек разного цвета окраса шерсти.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением кошек и котят. Игры с игрушкой-кошкой. Рассказывание детям потешек, стихов рассказов и сказок о кошках.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем, который обращает внимание на гостей. Произносим приветствие:
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки-топ, топ,
Здравствуйте, надо друг другу сказать.
Ну а мы сегодня будем рисовать!
Послушайте, дети, про кого я сейчас загадаю вам загадку:
Хвост пушистый и усы,
нет прекраснее красы!
Лапки- мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко…
Догадались? Это…кошка!
Правильно, ребята, эта загадка про кошку.
Сегодня к нам пришла в гости кошка Мурка. (вносится игрушка). Давайте погладим ее и каждый скажет о ней красивые слова: нежная, пушистая, красивая, ласковая, лапки бархатные, шерстка шелковая, ушки чуткие, усы длинные, коготки-острые.
Покажите, как кошка ходит важно, как не слышно ступает на лапках, как выгибает спинку, как мурлыкает (дети выполняют движения).
Молодцы, ребята. Но что-то грустит наша Мурка, наверно ей грустно одной. А давайте нарисуем для нее много друзей, и устроим выставку кошек!
Предлагаю детям занять свои места за столами.
Посмотрите на мольберт. Какого цвета может быть окрас у кошек? Правильно, кошки могут быть черные, серые, белые, рыжие и пятнистые.
Вы сами выберете цвет для своей кошечки. А глазки, ротик и нос вы дополните пластилиновыми комочками, этот прием вам известен.
Я вам хочу показать сегодня как можно с помощью мятой бумаги нарисовать травку. Воспитатель выполняет показ.
Ребята, посмотрите на свои кисточки. Кто догадался, каким способом мы будем сегодня рисовать? Почему?
Правильно, на столах жесткие кисти с коротким ворсом, значит мы будем рисовать тычком.
Воспитатель предлагает обвести пальцем контур кошки. Дети называют части тела животного-ушки, голова, спинка, лапки, хвост.
А сейчас возьмите кисти в руки, мы выполним упражнение:
Держим кисточку вот так! Рука на локте, держим кисть
выше метал. части.
Это трудно? Нет пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком! Движения кистью по столу.
Раз тычок, два тычок,
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом Тычок кистью по кругу.
Закрутилась, как волчок
За тычком, идет тычок.
Молодцы, ребята, а теперь выбирайте цвет шерсти вашей кошечки и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
Когда дети нарисовали шерсть у животного, чтобы она просохла, воспитатель предлагает «Кошачью разминку»
Лежебока рыжий кот-
отлежал себе живот. Встали и потянулись.
Встал и выгнул спинку в мост. Прогнулись вперед.
Распушил красивый хвост. Разогнулись, руки в
стороны.
Мягко лапками пошел Ступаем как котик.
Тихо песенку завел. Мур, мур, мур…
Дети сели и продолжают работу. С помощью пластилина изображают глазки, нос и рот у кошки. А затем мятой бумагой-траву.
По окончании рисования, все работы выкладываются на столе. Кошка Мурка очень рада, что у нее появилось столько друзей. Хвалит детей и благодарит.
Воспитатель раздает каждому ребенку бантик, и помогает его приклеить кошкам на шейку, чтобы кошки могли покрасоваться на выставке!
Выставка кошек-открывается!
Гости приглашаются!
Дети и гости рассматривают рисунки, звучит музыка.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе для детей с ОВЗ.
МБДОУ №98 г. Миасса
Тема: «Путешествие с лягушонком «Кваком».
Провели:
Учитель-дефектолог-Плешачкова Жанна Николаевна.
Воспитатель I категории- Лопонова Любовь Николаевна.
Цели и задачи:
Продолжать учить детей различать, узнавать и называть зелёный цвет;
Продолжать учить детей различать, узнавать и называть геометрические фигуры: круг и треугольник.
Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, кинестетическую и тактильную чувствительность.
Продолжать знакомить детей с техникой изготовления картинок с помощью пластилина (пластилинография).
5.Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование:
Макет лесного ландшафта и болота; напольные сенсорные дорожки, круглый мягкий зелёный модуль (кочка на болоте); мягкая игрушка лягушонка; деревянные геометрические фигуры; бельевые прищепки разных цветов; аудиозапись «звуки леса».
Для продуктивной деятельности:
доски для лепки, салфетки, цветной пластилин, картон с контурным изображением лягушонка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают в круг вместе с педагогами и приветствуют друг друга словами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Я вас всех приветствую!
Дефектолог:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в волшебный лес и определим, какой цвет в лесу самый главный.
Но мы пойдем не одни, отгадайте, кто пойдет с нами гулять:
Он маленький, зелёненький
На болоте он живет
Ква-ква-ква всегда поет.
Дети: Это лягушонок!
Дефектолог: Мы пойдем искать нашего лягушонка вот по этим дорожкам. Давайте снимем обувь и останемся в носочках.
(хождение по сенсорным дорожкам, дети ощущают ступнями фактуру ковриков)
Дефектолог: Идем по камушкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, по ребристому мосточку, по мягкому песочку, по рыхлой земле, по зелёной травушке.
Вот мы и пришли к зелёному болотцу.
Дети сели на коврики вокруг макета болота. На болоте зелёная круглая кочка, на ней сидит лягушонок.
Дети: Вот лягушонок, мы его нашли!
Дефектолог: Да, это лягушонок и сидит он на кочке.
Какая кочка по форме? (круглая), а по цвету? (зелёная).
Что на ней растет? (зелёная травка). А давайте, ребята, познакомимся с лягушонком.
Воспитатель берёт лягушонка в руки:
Я горжусь своей красой,
Ртом, конечно, до ушей
Длинным красным язычком
И зелёным пиджачком:
Знают все мои друзья
Добрый и веселый я
Не ворчун, не забияка
И зовусь красиво: «Квака»!
Дефектолог: Ребята, мы очутились с вами у болотца в лесу, посмотрите, какая чудесная здесь полянка. Давайте рассмотрим, что мы здесь видим.
Дети: Зелёные ёлочки, зелёную травку, зелёные листики на берёзке, зелёные листочки у цветочков, зелёную гусеницу в траве, зелёного кузнечика.
Дефектолог: Посмотрите, здесь почти все зелёного цвета. Значит какой цвет в лесу самый главный?
Дети: зелёный!
Воспитатель: Послушайте стихотворение про зелёный цвет и запомните, какие предметы могут быть зелёного цвета.
Стихотворение И. Светлова «Цвет».
Есть зелёные предметы:
Груша, огурец, трава
И лягушка на болоте
Тоже очень зелена.
Дети называют предметы зелёного цвета.
Дефектолог: Теперь давайте послушаем какие звуки мы можем услышать в лесу.
Аудиозапись «Звуки леса» (прослушивание 2-3 минуты)
Птицы поют, ветер шумит, лягушки квакают.
Дефектолог: Еще рядом с лягушонком на болоте живут разные насекомые.
Дыхательные упражнения (выполняются на выдохе)
«муха»------в-в-в-в-в
«комар»------з-з-з-з-з
«жук»---------ж-ж-ж-ж
«стрекоза»---тр-тр-тр-над лягушкой возле уха
целый час звенела муха (в-в-в)
-комары летят, летят
и пищат, пищат, пищат (з-з-з)
-и стрекозы летят
крылышками шумят (тр-тр-тр)
-и жуки летят, летят
и вовсю жужжат, жужжат (ж-ж-ж)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое дерево в лесу всегда и зимой, и летом одним цветом?
Дети: Ёлка!
Да, ель всегда зелёная.
Её всегда в лесу найдешь
В зелёном платье летнем
Она колючая, как ёж
Пойдем гулять и встретим.
Дефектолог: Я предлагаю, вам, ребята, сделать из геометрических фигур и прищепок ёлочки.
-Подумайте, какую фигуру возьмем для ёлки?
Дети: треугольник!
-Почему?
-Ёлка похожа на треугольник.
-А какого цвета возьмем треугольники?
-Зелёного.
-А какого цвета подберем прищепки?
-Зелёного. Потому, что иголочки тоже зелёные.
Прищипните справа и слева прищепки к треугольникам. Вот и получились маленькие зелёные ёлочки!
Воспитатель от имени лягушонка:
-Ой, сколько у вас получилось ёлочек! Целый лес!
А на моем болоте, тоже живет много зелёных лягушек!
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для нашего лягушонка много портретов друзей-лягушат!
А выполним эти портреты с помощью цветного пластилина.
Дети проходят и садятся за столы.
Практическое закрепление темы.
Воспитатель: Ребята, мы начали с вами закрашивать контур рисунка на предыдущем занятии. Сегодня необходимо закончить свои картинки и подарить их нашему лягушонку «Кваку».
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно подбирая цвета пластилина для картинки.
Звучит фоновая мелодия. Дети выполняют задание.
По окончанию занятия воспитатель подводит итог:
Кто изображен на картинке? Где живут лягушки? Какого цвета пластилин вы использовали в работе?
А теперь давайте подарим нашему лягушонку «Кваку» друзей, которых вы изобразили с помощью пластилина.
Лягушонок благодарит детей и угощает их вкусным зелёным мармеладом.