Конспект интегрированного занятия «Поможем сестрице Алёнушке»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Черёмушка» города Димитровграда Ульяновской области
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с участием родителей
с детьми средней В группы
на тему: «Поможем сестрице Алёнушке»

Подготовила:
воспитатель
МарунинаТатьяна
Мартыновнаг. Димитровград
2016
Воспит.: -Уважаемые родители! Сегодня мы хотим вам показать, чему научились ваши детки за несколько месяцев этого учебного года.
1-й ребёнок: -Мы старательно учились, мы играли и трудились
2-й ребёнок: -Наши знания сейчас демонстрируем для вас
3-й ребёнок: -Строго нас судите редко
Мы-же, всё-таки, ваши детки!
Воспит.: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет.
(входит плачущая Алёнушка)
Воспит: -Ребята, посмотрите, это-же Алёнушка из сказки. Что случилось, Алёнушка? Почему ты плачешь?
Алёнушка: -Злая Баба-Яга украла моего братика Иванушку, и унесла его далеко-далеко в дремучий лес. Яне знаю, как мне его теперь вернуть.
Воспит:-Алёнушка, не плачь! Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята?
Давайте, пойдём вместе с Алёнушкой в лес и поможем ей освободить братца.
Алёнушка: -Лес находится очень далеко. Я не знаю, как туда добраться.
Воспит.: -Мы тебе подскажем. Ребята, на чём можно добраться до леса?(ответы детей) Скажите, как всё, что вы перечислили, можно назвать одним словом? (транспорт)
-Ребята, я предлагаю отправится в лес на автобусе, согласны? Занимайте свои места.(дети рассаживаются на стульчики) А чтобы не было скучно, давайте все вместе споём песню, а наши родители нам помогут. (дети вместе с родителями поют песню ”Мы едем, едем, едем…”
Дети встают со стульчиков. На экране появляется изображение леса.
Воспит.: -Вот мы и в лесу.
Появляется лесовичок.
Лесовичок: - Кто это расшумелся в моём лесу? Зачем вы сюда пришли, что вам здесь нужно?
Воспит: - Мы ребята из детского сада” Черёмушка” (название детского сада говорят дети) Пришли мы сюда, чтобы спасти братца Алёнушки - Иванушку.
Лесов.:- Знаю, знаю! Видел, как Баба-Яга несла его к себе в дом.
Воспит.: -Так ,может, ты поможешь нам найти дом Бабы-Яги?
Лесов.: -Может и помогу, только сначала выполните мои задания.
Воспит.: - Хорошо, давай попробуем.
Лесов.: -Скажите мне ребята, знаете-ли вы, какое сейчас время года? Как называется первый месяц зимы? (ответы детей коллективные и индивид.)
Почему вы решили, что сейчас зима? Какие признаки зимы вы знаете?
(холодно, выпал снег, деревья стоят голые, птицы не поют)
Молодцы, правильно ответили!
Воспитат.: -Лесовичок, мы с ребятами знаем не только, какое время года сейчас, но и то ,какое было до зимы. Давайте, ребята, скажем лесовичку, какое время года было до того, как наступила зима (ответы детей коллективные и индивидуальные)
Лесовичок: - Я смотрю, вы пришли сюда не одни.
Воспит.: -Да, лесовичок, с нами здесь наши родители.
Лесов.: - Я хочу, чтобы ваши мамы и папы поиграли со мной.
(воспитатель просит выйти одного из родителей)
Лесовичок предлагает поиграть в игру ”Кто быстрее свернёт ленту’’. Себе он берёт ленту короткую, а родителю даёт длинную. После того, как лесовичок выигрывает, в-ль, говорит
Воспит.: -Лесовичок, по-моему, ты схитрил! Ребята, посмотрите, одинаковые это ленты или нет? (дети сравнивают ленты и выясняют, что одна из них короче другой)
Лесовичок: -Ребята, а считать вы умеете?
Воспит: -Конечно, умеем! И сейчас мы тебе покажем, как мы умеем считать.
Дети садятся за столы. Перед ними лежат двухполос. карточки и раздаточный м-ал: 4 ёлочки, 3 грибочка
Воспит.: -Ребята, положите на верхнюю полоску к-ки все ёлочки. Сколько их? Как узнать?(ответы детей хоровые и индивидуальные)
-На нижнюю полоску положите грибочки. Посмотрите, ребята, чего больше?
Как сделать поровну?(ответы детей)
Лесовичок: -Молодцы! Считаете вы хорошо.
Воспит,: -Лесовичок, а теперь, ты поиграй с нами в игру. Называется она: ’’Кто быстрее сделает снежок”.
(В игре принимают участие родители. На полу лежат два обруча. Команда детей и команда родителей делают “снежки” из бумаги. Тот, кто сделал снежок, бросает его в обруч. Побеждает команда, в обруче которой ,окажется больше снежков)
Лесовичок:- Славно я повеселился! А теперь пришло время выполнить вам ещё одно моё задание. У вас на столах лежат прямоугольники, знаете ли вы, как из этих прямоугольников сделать квадраты?
Воспитатель: -Ребята, давайте покажем лесовичку, как из прямоугольника сделать квадрат.(Воспит. просит одного из детей показать, как нужно правильно согнуть прямоугольник, отрезать по прямой, чтобы получить квадрат)
Воспитатель: -Лесовичок, мы уже много твоих заданий выполнили. Пора тебе отвести нас к дому Бабы-Яги.
Лесовичок: -Хорошо, пойдёмте.
Дети подходят к дому Бабы-Яги. Выходит Баба-Яга.
Б.Я. -Ну, зачем пожаловали?
В-ль: -Ты украла у Алёнушки братца, мы пришли его выручать.
Б.Я. -Иванушку хотите забрать? Что-ж, отдам вам Иванушку, если выполните моё задание. Почините мой ковёр-самолёт. Посмотрите, сколько заплаток нужно на него поставить, а я не знаю, как их подобрать. Поможете -отдам Иванушку, нет - оставлю себе.
Проводится игра”Подбери заплатку’’. Дети должны подобрать заплатку соответствующей геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Б.Я.:- Ладно, ковёр вы мне починили, забирайте своего Иванушку!
(Из дома выходит Иванушка)
В-ль: -Вот , Алёнушка, твой братец. Спасибо, лесовичок, что проводил нас.
Алёнушка:- Спасибо, ребята, что помогли мне. А сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания!
(Все персонажи прощаются и уходят)
В-ль:- Ребята, нам тоже пора. Иванушку мы спасли, родителям свои знания продемонстрировали. Можно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе и поехали.
Дети садятся на стульчики и поют песню: ”Мы едем,едем,едем…’’