Познавательно-исследовательская деятельность для детей второй младшей группыВода


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида»Улыбка»
Познавательно-исследовательская деятельность
во II-младшей группе «Дружные ребята»
«ВОДА»
Воспитатель: Колокольцова В. Ю.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без запаха).
Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, изобразительное творчество.
Оборудование и материал: одноразовые стаканчики и ложки, фломастеры, лист белой бумаги по количеству детей, цветные камешки , сахар -рафинад, тазы с водой, картинки с изображением живого и предметного мира
.Предварительная работа:Наблюдение на улице за таянием снега, в группе уход за растениями-полив, во время мытья рук за тем,как течет вода.Чтениепознавательной сказки,беседа с детьми,игра «Солнышко и дождик», «Кому нужна вода».
(Дети из картинок выбирают только те, кому нужна вода.)
Ход.
В гости к детям прилетает тучка и приглашает стать капельками. Дети закрывают глаза и превращаются в капельки .Дождик это хорошо или плохо? (ответы детей)
Садитесь поудобнее, я вам расскажу интересную сказку про дождик.
Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал на земле его кто-то зовет: «Помоги мне, хороший дождик, полей меня!». Спустился дождик на землю и увидел зернышко. Полил его дождь и выросло дерево. «Спасибо тебе, хороший дождик!» - сказало дерево. Запрыгал дождик от радости по кустам и … облил птичку. Заплакала птичка : «Плохой дождик, намочил все мои перья, мне теперь никак не взлететь, лиса меня поймает!». Огорчился дождик, пошел , не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему обрадовалась лягушка; «Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересохло!». Припустил дождик что было силы и намочил девочку. Рассердилась девочка: «Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым!». Испугался дождик, хотел на тучку спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик: «Эй, хороший дождик, полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать!». Снова припустил дождик. А вечером вернулся он на тучку и подумал: «Хороший я или плохой?»
А вы, ребята, как думаете? (высказывания детей)
Воспитатель: У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.
Воспитатель: Что вы видите на столе (ответы детей)
Воспитатель: Налейте себе в стаканы воды из тазика. Вода наливается в ваши стаканы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, наливается.
Воспитатель: Поднесите стакан к носу, чем пахнет вода?
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Давайте возьмем сахар и опустим его в воду, что будет?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: Давайте возьмём камешки и опустим в воду, что будет?
Дети: Камешек остался в воде.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю ложку в стакан и мне её видно, что можно сказать про воду, какая она? (ответы детей)
Воспитатель: А что сделать с водой, чтобы ложки было не видно? (ответы детей)
Воспитатель: (пом. воспитателя приносит 2 тазика с водой с холодной и теплой) Опустите руки в тазик с водой (ответы детей) и скажите, какая еще бывает вода?
Воспитатель: Дети, тучке пора улетать, а мы с вами превращаемся в детишек.
Воспитатель: Наши капельки превращаются в волшебный дождик. Сейчас вы егонарисуете и расскажите из чего у вас был дождик? А прежде я вам предлагаю пальчиковую гимнастику. (дети рисуют дождь)
III- этап. Заключительный
Воспитатель: Дети, тучке пора улетать, а мы с вами превращаемся в детишек.
Планируемый результат:
Дети проявляют положительные эмоции при физической активности, проявляют интерес к участию в совместных играх, имеют представление о ценности здоровья, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в живой и неживой природе. Активны, участвуют в разговоре с взрослым, задают вопросы, эмоционально отзывчивы, способны решать интеллектуальные задачи, проявляют творческие способности.