Урок на тему Разноцветные льдинки

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS Технологическая карта организационной
технологиялыK картасы учебной деятельности для 2мл. группы


Білім беру саласы / образовательная область: Познание
Б™лімі /Раздел : Ознакомление с окружающим миром
ТаKырыбы /Тема: «Разноцветные льдинки»
МаKсаты/Цель_:Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить умение вести наблюдение за природой, отмечать измениния: становится тепло, капает с крыши, появляются сосульки. Познакомить со свойствами воды : вода бывает в жидком и твёрдом состоянии; показать как цветная вода превращается в цветной лёд. Развивать умение наблюдать, внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать усидчивость и заботливое отношение к природе.
ЖабдыKтар/Оборудование : 3 баночки с водой, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, формочки, набор картинок о зиме.
БилингвиадыK компонент/билингвистический компонент: су- вода, сосулька - сyнгi

С™здік жaмысы/Словарная работа: льдинка

Ход занятия
Педагог просит детей встать в круг радости.
Привет вам верные друзья,
Ведь нам без вас никак нельзя!
Мы почистим наш палас,
Не будем огорчать и вас!

Игровой момент. Приходит в гости Буратино. Он просит разрешить ему остаться на занятии.
Педагог предлагает загадку:
Растёт она вниз головою,
Не летом она растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт
Заплпчет она и умрёт. (сосулька)

Педагог спрашивает у Буратино отгадку, он затрудняется, тогда спрашивает у детей, они тоже затрудняются. Педагог спрашивает у Буратино, что у него в красивой коробочке, он говорит, что ему коробочку дала Мальвина.
- Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети с интересом смотрят, а педагог открывает коробочку.
- Что это такое? (сосулька)
Уточняет у детей, какие бывают сосульки, в какое время года они появляются? (зимой)
- Где сосулька большая, а где маленькая?
- Какая сосулька длиннее?
Предлагает потрогать сосульку.
- Какая сосулька? (холодная, гладкая)
Предлагает взять сосульку в руку.
- Что с ней происходит?
- Почему сосулька тает? (рука тёплая)
- Если сосульку занести в тепло, что с ней будет? (она превратится в воду).
-Правильно. Видите в коробочке появились капельки воды.

Проводит опыт.
Выставляет баночки с водой.
-Ребята, что в баночках? (вода)
- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)
Такая прозрачная, что мы сможем увидеть через неё всё.
Предлагает 2, 3 детям посмотреть и сказать, что они видят.
-Дети, а где мы воду применяем?
(Воду пьют, на ней готовят пищу, поливают, моют посуду).
Сейчас мы с вами сделаем цветную водичку. В баночки с водой добавим разную краску. Добавляет в баночки с водой красную, синюю, жёлтую краски, размешивает воду, из цветной воды мы сделаем цветные льдинки. Предлагает двум детям помочь разлить по формочкам.
Словарная работа: льдинки
А сейчас я вынесу эту форму на улицу, на мороз.
- Как вы думаете, что случится с водой? Это мы посмотрим позже.
Билингвальный компонент: вода-су, сосулька – с_нгі.
Физминутка «Снежинки»
Звучит музыка. Сейчас мы с вами превратимся в снежинок и потанцуем.
Предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»
Рефлексия:
Чем мы занимались? Что мы добавляли в воду, чтобы она стала разноцветной?
Педагог показывает форму, а в ней разноцветные льдинки.
Спрашивает: что же случилось с водой?
(Вода замёрзла и превратилась в лёд)
Педагог делает вывод: вода бывает жидкая и твёрдая. На морозе она превращается в лёд.
Буратино благодарит детей за интересное занятие, он узнал много интересного и прощается с детьми.



































15