Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему «И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»


Технологическая карта урока литературного чтения в 1 А классе
Тема: И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»
Цели деятельности учителя
Познакомить с юмористическими произведениями известных детских писателей и поэтов, с языковыми средствами выражения юмора, учить находить юмористические ситуации в текстах, использовать юмор как средство общения и как способ выхода из затруднительных ситуаций.
Упражнять в овладении способом чтения целым словом .Продолжить работу над выразительным чтением в процессе освоения способа чтения по ролям.
Продолжать формирование у обучающихся познавательного интереса и потребности в чтении на примере текстов занимательного содержания. Развивать умение анализировать.
Тип урока
Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные:
Уметь определять тему читаемого произведения, называть книги с выставки книг, уметь читать по ролям и пересказывать по опорным словам, уметь выразительно читать по слогам и целыми словами.
Регулятивные:
осознавать цели изучения раздела;
осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах;
оценивать поступок героя;
коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока;
Познавательные:
осознавать роль чтения; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);
проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям,
понимать читаемое, .Коммуникативные:
уметь воспринимать на слух художественное произведение;
включаться в диалог с участниками образовательного процесса;
уметь договариваться в паре, в ходе работы над текстом;
строить связное высказывание из 3-4 предложений по теме;
Личностные:
проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя,
проявлять стремление понимать юмор, использовать юмор для употребления в своей речи как способ выхода из затруднительных ситуаций.
Методы и формы обучения
Объяснительно- иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы
1.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2011.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие, развивающие компоненты, задания, упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействияУУД Промежуточный контроль
1.Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проявляют готовность к уроку
Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
стремятся хорошо учиться .Устный опрос
2.Актуализа
ция знаний Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности
Речевая разминка
Б.Заходер «Час потехи»
Ура! Как раз потехи час! Расхохотался дикобраз- ХА-ХА
ХИ-ХИ
Сейчас же подхватил Весёлый Нильский крокодил
-ХЕ-ХЕ,- откликнулся жираф, Высоко голову задрав.
На небо поднялась луна, Заулыбалась и она.
По всей земле- у вас, у нас. Везде настал потехи час!
Проводит дыхательную гимнастику, организует беседу.
-Кто и когда произносит такие сочетания звуков?
-Любите ли вы смеяться?
Учитель читает стих. Б.Заходера «Час потехи» вместе с детьми.
-Что означает слово потеха?
-Объясните пословицу «Делу время- потехе час»
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом. Прочитайте его название. Как вы думаете, о чем будет этот раздел, какие произведения в нем будут. Чтение слогов
Ха-ха-ха
Хе-хе-хеХи-хи-хи
Хо-хо-хо
Хо-ха-хо
Хи-хо-хи
Хе-ха-хеХа-хе-ха
Дети читают слоги Хе,ха,хоРассуждают в парах Фронтальная
Парная Личностные:
.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
Регулятивные:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
понимать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, в общей беседе Устный опрос
3.Изучение нового материала
4.Первичное осмысление и закрепление материала
Знакомство с разделом
Знакомство со стихотворением И.Токмаковой «Мы играли в хохотушки»
Чтение трудных слов
Чтение стихотворения детьми
Работа на содержанием стихотворения
Чтение стихотворения
Ответы на 3-4 вопросы
Организует беседу. Прочитайте диалог авторов учебника с читателями.
-Какие рассказы и стихи мы будем читать в этом разделе?
-Для чего сочиняют весёлые стихи?
Показывает выставку книг.
-Что такое юмор?(добродушное отношение к чему –нибудь)
Организует беседу:
-Прочтите название стихотворения.
- Кто его автор?
-Рассмотрите иллюстрацию
-Как вы думаете, о чём расскажет автор?
Организует чтение слов:
Прочитайте слова:
Хохот, хохотал, хохотала, захочет, перехохочет, смех, смешил, смеялись, пересмеёт.
-Понравилось вам стихотворение?
-Какое настроение у вас?
-А вы любите играть в весёлые игры?
-В чём суть игры хохотушки?
Организует чтение уч-ся:
-Прочитайте стих так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
Чтение несколькими учащимися
Ответы на вопросы
Знакомятся с выставкой книг
Отвечают на вопросы
Выразительное чтение стихотворения подготовленными детьми наизусть
Отвечают на вопросы
Чтение стихотворения про себя, затем вслух несколькими учащимися
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная. Регулятивные:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать содержание раздела
Познавательные:
понимать информацию, представленную в разных формах осознавать роль чтения; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя;
проявлять творческие способности в процессе чтения,
понимать читаемое,
Коммуникативные: уметь воспринимать на слух художественное произведение; участвовать в диалоге, в общей беседе.
Устный опрос
5.Изучение нового материала
6.Первичное осмысление и закрепление материала Знакомство с рассказом Я.Тайца «Волк»
Чтение рассказа вслух по цепочке.
Беседа по содержанию прочитанногоЧтение по ролям
Физминутка«Мы лягушки- попрыгушки,
Неразлучные подружки,
Животы зелёные,
с детства закаленные.
Мы не хнычем,
мы не плачем.
Дружим, не ругаемся!
Целый день по лужам скачем,
Спортом занимаемся! Организует беседу:
-Прочтите название рассказа.
- Кто его автор?
-Рассмотрите иллюстрацию
-Как вы думаете, о ком этот рассказ?
-Где происходят события?
Организует чтение уч-ся:
Организует беседу:
-Как звали девочку?
-Где встретились Маша и волк?
-Зачитайте, какие вопросы задавала Маша волку?
-Понял ли волк, что говорит ему девочка?
-Почему Маша сделала вывод, что волку стало стыдно?
-Прочитайте, как вёл себя волк?
-Что происходило на самом деле, а что в воображении девочки?
-Обсудите с другом, эта история написана про Машу в шутку или всерьёз?
-Подготовьте выразительное чтение по ролям.
ИнсценированиеОрганизует физминутку:
-Разучим шуточное стихотворение.
Чтение рассказа по цепочке.
Выборочное чтение
Выборочное чтение
Обсуждение в паре
Чтение по ролям
ИнсценированиеДелают физминуткуФронтальная, индивидуальная.
Парная работа
Парная работа
Фронтальная Регулятивные:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать содержание раздела
Познавательные:
понимать информацию, представленную в разных формах осознавать роль чтения; строить рассуждение по теме урока под руководством учителя;
проявлять творческие способности в процессе чтения,
понимать читаемое,
Коммуникативные: уметь воспринимать на слух художественное произведение; участвовать в диалоге, в общей беседе.
Коммуникативные:
управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера)
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Устный опрос
7.Изучение нового материала
8.Первичное осмысление и закрепление материала
Знакомство со стихотворением Г.Кружкова « РРРЫ!»
Чтение стихотворения учителем
Чтение слов
Выборочное чтение
Ответы на вопросы № 1-3 с. 8
Выразительное чтение Организует беседу:
-Прочтите название стихотворения.
- Кто его автор?
-Рассмотрите иллюстрацию
-Как вы думаете, о ком этот рассказ?
Читает стихотворение. -Почему поэт так необычно назвал своё стихотворение?
-Прочитайте это буквосочетание.
Организует чтение слов:
Мол-вилРа-зор-вуРас-тер-за-ю
Рас-пу-га-ю
-Что значит молвил?
-Прочтите слова, в которых повторяется звук РРР.
-Почему лев был просто рад?
Отвечают на вопросы
Чтение слов
Выборочное чтение
Отвечают на вопросы
Выразительное чтение Фронтальная
Фронтальная, индивидуальная.
Устный опрос
9.Итоги урока. Рефлексия
Беседа -Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут веселые произведения?
-Какое произведение понравилось больше всего и почему?
-Нужен ли юмор в жизни?
Внеурочная деятельность: прочитать понравившееся произведение или подобрать веселое произведение из библиотеки. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». Фронтальная Регулятивные: оценивание своих достижений. Устный опрос