Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»


Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика)на тему: «Моя малая Родина»(старшая группа)Воспитатель: Буматова Зайнап ЗакиевнаЦель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.
Задачи:
1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:
Обобщить преставление у детей о России и о малой Родине – поселке, в котором мы живем, его месторасположении и достопримечательностях;
Развивать интерес к изучению родного края, 
2.Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластики):
Закрепит умение детей изготавливать бумажную трубочку: накручивать лист бумаги на карандаш, закрепляя края клеем;
Упражнять в изготовлении бумажных комочков, спиралек, петелек;
Продолжать работать с эскизом, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю, малой Родине, чувство гордости к своей стране;
Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:Перчатки «Умелые ручки», глобус, карта Тюменской области, флаги России и Тюменской области, дидактическая игра «Собери флаг»; панно с эскизом улицы села, листы цветной бумаги, клей, салфетка для каждого ребенка, карандаши, тарелочки, коробка с большим бантом, ноутбук, экран, колонки. Форма проведения: коллективная, групповая и индивидуальная работы.
Ход занятия:Игровая ситуация (одеваю перчатки «Умелые ручки»).- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? А это перчатки «умелые ручки». В гости принято ходить с подарками, вот и «умелые ручки» принесли нам волшебную коробочку. А вы знаете, почему она волшебная? Эта коробочка не только красивая с большим бантом, но она еще с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывается коробочка). Ой, смотрите, что это? (воспитатель достает предметы, а дети называют их: глобус, карта, флаги). - Это глобус. Глобус – маленький макет нашей земли. Вы видите, что планета земля круглая. Если посмотреть на глобус, мы узнаем, сколько много стран есть на нашей планете. А кто скажет, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).- Правильно, это Россия. Посмотрите, какая большая у нас страна.
- Наша родина – Россия. А кто назовет главный город России, её столицу? (ответы детей). Правильно – это Москва. А кто скажет, что же такое – Родина?!! (Ответы детей). Ой, какие вы молодцы.
-Ребята, а кто знает, как называется область в которой мы живем? (Ответы детей). Правильно, Тюменская область.
-Давайте, посмотрим Тюменскую область на карте. Вот она!
-В России очень много прекрасных мест: лесов, полей, заснеженных гор, городов, сёл, но лучше Тюменской области нет.
-А сейчас, ребята, давайте с вами отправимся на небольшое путешествие по Тюменской области и еще послушаем гимн Тюменской области.
(Слайды). (Звучит песня «Гимн Тюменской области», Игорь Корнилов).- А какой же главный город нашей области? (ответы детей). Правильно, Тюмень. Поэтому и область наша называется Тюменская.-Посмотрите, ребята, у нас на столе стоят два флага. Как вы думаете, какой из них флаг России? (ответы детей). Какие цвета присутствуют на нем? Правильно, на флаге России есть 3 цвета: белый, синий, красный. Расположены цвета полосками: вверху – белый, в середине – синий, и в низу – красный. Второй флаг – это флаг Тюменской области. На нем полоски белого, синего, и зеленого цветов, сбоку треугольник красного цвета и на синей полоске три желтые короны.
- Молодцы ребята. Россия… Тюменская область … Ялуторовский район…Село Новоатьялово,… что значит для вас это село? (ответы детей). У каждого человека в нашей стране есть место, где он появился на свет. Кто то родился в Москве, кто – то в Тюмени, а многие из вас родились и живут в селе Новоатьялово. И Новоатьялово для вас – малая Родина.Расположено ваше село на берегу реки Тобол.-Как вы думаете, ребята, что есть в нашем селе, какие учреждения? (ответы детей). Да, у вас есть…………………………………………………………………. В селе люди занимаются сельским хозяйством, рыболовством, собирают грибы и ягоды. У селе живут дружные, трудолюбивые люди.- Ребята, перчатки «умелые ручки» принесли нам эту волшебную коробочку, чтобы вы вспомнили про вашу малую родину, уважали своих односельчан и гордились своим селом . А теперь они нам предлагают помочь им сделать картину «Наше село». Вот эскиз картины. На ней мы видим улицу нашего села. С помощью перчаток «умелые ручки», мы с вами построим дома, сделаем деревья, облака, солнышко. Для работы нам понадобится цветная бумага, карандаши, клей.-Сначала перчатки предлагают нам сделать солнышко, облака, кустарники. Все это можно выполнить из комочков. Внимательно смотрите, как перчатки «умелые ручки» их изготавливают: возьмите листок бумаги и сомните его при помощи пальцев рук, придавая нужную форму. (Работа детей).
- Так, молодцы, ребята. Теперь положите комочки в тарелочки.
-А для того, чтобы строить дома нам необходимы трубочки. «Умелые ручки» еще раз покажут, как правильно делать: возьмите лист бумаги и накрутите его на карандаш, края закрепляем клеем. Аккуратно достаем карандаш – трубочка готова. (работа детей).
- Молодцы! Трубочки тоже положите в тарелочки. И давайте, на эскизе найдем место для комочков и для трубочек.
- Сначала найдем места для комочков и приклеим их.
- А теперь, посмотрите где мы будем строить дома. Берем трубочки, приклеиваем на основу друг к другу снизу вверх – это стены домов
-Ребята, у нас не хватает лучиков для солнышка, кроны березок. Для этого нужны спиральки. Делать их не сложно. Посмотрите на перчатки «умелые ручки», они напомнят нам. Возьмите полоску бумаги и накрутите на карандаши плотно друг к другу. Затем аккуратно вытащите карандаши из спиральки. Сделайте спиральки желтых и зеленых цветов. (Работа детей).-Молодцы. Спиральки готовы. Давайте наклеим их на картину. Вот картина и готова. Очень красивое объемное панно у нас получилось.
Большое спасибо перчаткам «умелые ручки». Мы узнали так много интересного о родном крае и научились делать из бумаги такую прекрасную картину.
- А вам, ребята, понравилось наша работа? (ответы детей).
-Вот, кому понравилась, приклеиваем на панно красные цветочки, а кому не очень понравилось – желтые цветочки.
- А вы хотите подарить его перчаткам «умелые ручки». Ну и отлично, спасибо, вам!