Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Моя малая Родина»

 Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Тема: «Моя малая Родина»

Цель занятия: продолжать знакомить детей с малой родиной – своим городом.

Коррекционно – образовательные задачи:
Расширять и  активизировать словарь по теме «Моя малая Родина».
Закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных). Закреплять навык правильного согласования прилагательного и
существительным в роде, числе, падеже.
  Учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”. Закреплять навык составления простого распространённого предложения.   Закреплять у детей навык диалогической речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, общую и мелкую моторику,  координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, гражданско – патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование:  игрушка - негритенок Мамба, альбом иллюстраций, магнитофон с аудиозаписями, мяч.
Предварительная работа:  экскурсия в городской музей, посещение музея ДОУ, литературные произведения, тематические беседы, направленные на уточнение и расширение словаря по теме «Мой дом у полярного круга».
Игровая мотивация.
В гости к ребятам приходит негритенок (кукла), которому, ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Мамба благодарит ребят и дарит им экзотические фрукты со своей Родины, а ребята группы дарят ему северные ягоды.
Воспитатель: Мамба, слышал, что вы очень любите свой город, свой край и много о нем знаете. Расскажите ему, пожалуйста, ведь он никогда не бывал в северном городе и не видел снега.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.

Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

   
2. Сообщение темы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по нашему городу, вместе с Мамба.
Воспитатель читает стихотворение:
Здесь пурга по ночам, словно хищник, поет.
Днем на ветке в лесу
Белка шишку грызет.
Здесь оленей пасут,
И хантыйцы живут.
Про Ямал и пургу
Песни ненцы поют.
Вопросы воспитателя к детям:
Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Мы с вами живем в замечательном городе под названием Новый Уренгой.
А как зовутся люди, которые живут в Уренгое?
(ответы детей)
Мы с вами называемся уренгойцы. В Уренгое много детских садов.
Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
Руслан (ответ детей).
Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
улица 26 Съезда КПСС8б (ответы детей).
Ребята, любите ли вы гулять по Уренгою?
Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
(ответы детей)
Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Уренгое много зданий, домов и улиц.

Воспитатель:
Игра  «Назови улицу, на которой ты живешь» (игра с мячом)
А сейчас давайте поиграем в игру.
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Логопед: А теперь поиграем в игру «Букет красивых слов»
Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите цветок и назовите какой Уренгой? (родной, уютный, любимый, красивый.)
Логопед: Дыхательная гимнастика «Шарики»
Так же давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй. 
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс») 
Логопед: ребята, а вы знаете, что растет в тундре?
Дети: ягоды (брусника, черника, голубика, морошка), грибы, кедровые орехи. А что растет на родине Мамба?
Дети: экзотические фрукты (ананас, бананы, кокос, апельсин.).
Воспитатель: физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс») 

Логопед:  ребята предлагаю Вам поиграть. Игра  “Скажи наоборот”.
-Подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
Длинная улица короткая улица,
узкая улица широкая улица,
чистая улица грязная улица,
старинная улица современная улица,
ближняя улица дальняя улица,
светлая улица тёмная улица,
городская улица сельская улица,
зимняя улица летняя улица и т.д.
Логопед: Логопед предлагает поиграть.
Игра  “Продолжи предложение”.
(Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его.)
Я пойду в музей, чтобы узнать историю своего города. Я пойду на горку,чтобы покататься на ледянке с горки. Я пойду в тундру,чтобы набрать ягод и грибов. Я пойду в Детскую экологическую станцию,чтобы узнать о жизни животных.
- Давайте составим красивый рассказ о нашем городе с помощью схемы.
(составление рассказа по цепочке)
 Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. А сейчас мы предлагаем угостить нашего гостя северными дарами - ягодами, и чаем с вареньем из северных ягод (чаепитие, в это время звучит песня И.Корнилов «Северный край»).
Итог:
Логопед: Ребята, как вы думаете, понравилось ли Мамба экскурсия по нашему северному городу? До свидания, приезжай к нам, мы будем рады новой встрече!