Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие по России» для средней группы


МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка» Симферопольского района Республики Крым
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
на тему «Путешествие по России» для средней группы
Воспитатель
Ясинская В.Г.
Мазанка 2015
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о России, познакомить с некоторыми особенностями жизни и интересными достопримечательностями нашей страны, прививать уважительное отношение к народной культуре, продолжать учить рисовать гуашевыми красками
Развивающие: развивать познавательный интерес развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной речи, развивать эстетическое восприятие, продолжать развивать детское изобразительное творчество
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»
Возрастная группа: средняя
Оборудование:
 Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Демонстрационный материал: презентация на тему: «Россия»; пазлы, матрешка, цветная бумага,
Оборудование: контуры березки, гуашь черного и зеленого цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход   НОД:
Организационный момент:
В зале звучит музыка (песня в исполнении Алены Стихоревой «О моя Россия»). Дети заходят в зал вслед за воспитателем и становятся полукругом лицом к экрану. Воспитатель в русском народном костюме и кокошнике.
- Здравствуйте ребята. Дети отвечают
- Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Дети здороваются с гостями.
- Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
-Ребята, а вы заметили в каком я наряде? как вы думаете, почему я так нарядилась? (ответы детей). Мы с вами отправимся в путешествие по нашей огромной родине? Как называется наша родина? - Россия. Правильно, мы с вами отправимся в путешествие по России. Послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меняЕсть огромная семьяИ тропинка и лесокВ поле каждый колосокРечка, небо голубоеЭто все мое родноеЭто Родина моя,Всех люблю на свете я!
И первым делом мы отправимся в столицу нашей родины. Как называется столица России, ребята? - Москва. Правильно, молодцы ребята. Посмотрите пожалуйста на экран(1,2 слайд). Это Москва – очень красивый город, и очень большой. Одна из достопримечательностей Москвы- это Кремль.
-Ребята, чтобы отправиться дальше, нам надо пройти одно испытание. Давайте разделимся на группы. Дети, у которых синие кружочки, подходите к синему столу, у которых красные - к красному, у которых белые – к белому. На столах разложены пазлы (фотографии Кремля)
- Ребята вам надо сложить пазлы правильно, чтобы оправиться дальше
Дети выполняют задание.
-Молодцы, вы все справились с заданием, и мы оправляемся дальше.
Дети выстраиваются полукругом напротив экрана.
-Посмотрите пожалуйста на экран(3,4 слайды), следующий город, в который мы попали, это Санкт-Петербург. Санкт – Петербург раньше был столицей России. Нравится вам этот город? Знаете ребята, в Санкт – Петербурге протекает река Нева (5 слайд) и через нее проходит множество мостов. Чтобы нам отправится дальше, нужно построить свой мост.
Д/игра «Построим мостик»
- Молодцы ребята, отправляемся с вами дальше. Посмотрите на экран (6 слайд). Этот город называется Сергеев-Посад. Хотите узнать, чем он славится? Отгадайте загадку:
Алый шёлковый платочек,
 Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
 Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка.
- умнички, правильно это матрешка. В городе Сергеев – Посад сделали первую матрешку. Смотрите, какие разные бывают матрешки (7 слайд).
Физминутка. Давайте мы с вами превратимся в матрешек. Звучит песня «Русские матрешки». Дети становятся в круг и повторяют движения за воспитателем.
-Как хорошо вы танцуете. Но нам пора отправляться дальше. Смотрите на экран (8 слайд). Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:
Загадка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
 Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Ребята, представляете, злой волшебник заколдовал наши березки, и они потеряли все цвета. Что же делать? А я знаю что делать. Давайте разукрасим наши березки, чтобы они стали опять красивыми. Присаживайтесь за столы. Дети разукрашивают контуры березок гуашевыми красками.
-Молодцы ребята, очень красивые у вас получились березки. Спасибо что опять сделали наш лес красивым.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? А в каких городах мы побывали? Как называется столица нашей родины? Молодцы, правильно. Но нам предстоит посетить еще один город. Посмотрите пожалуйста на экран (9 слайд). Это город Тула. Он славиться своими мастерами ,самоварами, а еще пряниками! За то, что вы хорошо справились со всеми заданиями, из Тулы вам передали вот эти пряники. Воспитатель угощает детей и гостей пряниками. Занятие заканчивается. Дети выходят из зала под песню «О моя Россия»