Конспект игры-занятия по социально-эмоциональному воспитанию детей 1 младшей группы «Наш веселый паровоз»


МБДОУ детский сад «СКАЗКА»
Конспект занятие
на тему:
«Наш веселый паровоз»
1 младшая группа
Выполнила: Хасанова
Милеуша Анваровна
Конспект игры-занятия по социально-эмоциональному воспитанию детей 1 младшей группы «Наш веселый паровоз»
( по ознакомлению детей с железной дорогой)
Цель: учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой.
Используемый материал: игрушки или картинки с изображениями Петрушки, мышки, зайки, бычка, мишки; кукла Таня, Снеговик, подарки.Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут кататься на паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый, веселый.
Воспитатель:
- Мы ему улыбнемся и займем места в вагончики.
Поет песенку «Паровоз» (муз.З.Компанейца).
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так, так-так,
Так-так, так-так».
А вот и первая остановка «Веселая полянка». На этой полянке живут разные герои. Какие они: грустные или веселые?
Ответы детей: Буратино – веселый.
А кто ещё веселый?
Дети называют персонажей, которые веселые.
Воспитатель обращает внимание на пенек, говорит, что там кто-то спрятался.
Кто спрятался за пенечком? А какой зайка? Веселый или грустный? Обращается к зайчику:
Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш.
Воспитатель просит детей попрыгать как зайчики.
Дети прыгают, а затем берут зайчика с собой в вагончик.
Воспитатель:
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Улыбаемся друг другу.
Стоп! Ещё одна остановка- «Грустная поляна». Кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые? Назовите их. Давайте их развеселим – вручим подарки.
Тане подарим что? (мяч)
Бычку подарим что? (конфетку)
Мишке пришьем что? (лапу)
Зайцу подарим что? (морковку)
Воспитатель:
- Какими были герои на этой полянке?
А какими стали?
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы! Вы сделали доброе дело- развеселили героев. А нам снова пора отправляться в путь. Стоп! Мы приехали на полянку, где можно танцевать. Дети танцуют, затем они садятся в поезд и приезжают в детский сад.