Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы


Пищальникова М.Л.
МБДОУ "Детский сад №16""Виктория"
Г.ЧистопольвоспитательКонспект НОД по образовательной области
«Речевое развитие»
с детьми средней группы
«Поход в лес»
Программное содержание:
1.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания.
Учить различать на слух слова с определенным звуком.
 Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, связную речь, словарь детей.
3. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением
4.Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня когда я шла на работу встретила почтальона. - Давайте прочитаем!
 Здравствуйте девочки и мальчики!    
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!( Лесник.)
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)- Вы согласны пойти в гости?- А кто же покажет нам туда дорогу?
Идём по тропинке и встречаем ёжика
Около ёжика конверт с заданиями- вспомнить звуковые песенки(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! На нашем пути ещё один лесной зверь. Смотрите, а вот и лисичка
Давайте у неё спросим.
-Покажу. Только поиграйте со мной.
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой""У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища" 
Идём по лесу и встречаем белку.Игра -«Назови одним словом»-презентация в слайдах.
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  
Дальше пойдём и встречаем волка , он проводит игру с детьми
Физминутка  
«На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Молодцы! Идём дальше, там встретите зайку он нам дальше дорогу покажет. Конечно! Если вы со мной поиграете. 
Д/и "Назови ласково"Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.дождь – дождичек.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. - Смотрите, а вот и лесник(выходит взрослый переодетый)
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?Только ответьте на мои вопросы: - Кто живёт в лесу?- Как называются животные, которые живут в лесу?- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?- Что делают птицы зимой?- Какую пользу приносят птицы?- Как люди заботятся о птицах?- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?- Чего нельзя делать в лесу?Молодцы! Много знаете.      - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.