Конспект НОД по познавательному развитию В поисках гномов


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект НОД
«В поисках гномов»
center12700

Воспитатель: Голик Д.Ю.
Старшая группа «Теремок»
2016 год.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие» (с элементами коммуникативной, здоровьезберегающей, социальной технологий)
«Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром».
ТЕМА: «В поисках гномов»
ЗАДАЧИ:
-закрепить умение ориентироваться в пространстве и по карте, знания сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), количества и счета в пределах семи. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
-закрепить знания детей о профессии взрослого.
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Продолжить нравственное воспитание детей.
-воспитывать интерес к рассказыванию, закрепить умение отгадывать загадки.
-закрепить двигательные навыки через подражательные движения.
-закрепить знания о правилах безопасного поведения детей дома и на улице. Развивать познавательную активность через игровые ситуации.
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная система, магнитная доска, карта группы, изображения Белоснежки и семи гномов, геометрические фигуры, заборчик из разноцветного картона, наглядно-демонстрационный материал к сказке «Три поросенка», настольная игра «Профессии», разные виды материалов и ткани, запись песни из диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов», детская песня «Дорогою добра».СЛОВАРНАЯ РАБОТА: геометрические фигуры, кожа, мех, ситец, шерсть.
ХОД НОД
ЭТАП: Мотивационно-побудительный
- Дети, вы любите свою группу?
В ней всегда красиво, уютно, много разных игрушек, познавательных книг и замечательных сказок! Сейчас я чувствую себя хранительницей этих сказок, и хочу пригласить вас в гости к сказочным героям, но для того чтобы отправиться в путь нам нужно подарить друг другу хорошее настроение. Я знаю замечательную игру «Добрые слова». Тот, у кого в руках окажется волшебный шар называет добрые слова».
(звучит в записи детская песня «Дорогою добра).
- «Молодцы, сколько хороших, добрых и вежливых слов вы знаете. Теперь мы легко сможем попасть в сказку. А в какую сказку, мы сейчас узнаем: сегодня нам пришло электронное письмо.
Использование ИКТ
В это время к детям с экрана обращается Белоснежка: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Белоснежка. Мне нужна ваша помощь, в вашей группе спрятались мои друзья сказочные гномы, они приготовили для вас интересные задания. Найдите гномов и выполните их поручения, тогда они снова вернутся в сказку, согласны? Вот вам моя подсказка (воспитатель достает из-за экрана карту группы). У вас все получится, до встречи ребята!».
ЭТАП: Организационно –поисковый
Воспитатель: «Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть карту с месторасположением гномов. Сначала нужно встать на исходную точку и тогда мы поймём, где нам искать гномов». (Находят первого гнома и первое задание).
Воспитатель читает: «Здравствуйте, я гном Умник, очень люблю головоломки. Вот мое задание: «Соберите из геометрических фигур домик». Воспитатель предлагает детям выполнить задание. Вопросы к детям: «Из каких геометрических фигур состоит домик, назовите их?
Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? А сколько углов у круга? А вот еще одна деталь к домику».
Воспитатель достает забор для домика с разной высотой, шириной и цветом дощечек.
Вопросы к детям: «Сосчитай сколько дощечек в заборе? Назовите цвет каждой дощечки? Какая дощечка по счету самая высокая? Какая по счету самая широкая? (Дети тем самым в речи отражают порядок расположения предметов на доске) и т.д.
Воспитатель: «У меня для гнома есть подарок (на листе бумаги изображены предметы в разных углах и по центру: конфета, гриб, коробка с сюрпризом, котенок).
Вопросы к детям: «Что находится в правом верхнем углу, а что в левом нижнем? Назовите предмет, изображенный по центру? и т.п.».
Воспитатель: «Умницы! Вы справились с заданием, предлагаю посмотреть карту и найти второго гнома». Дети находят гнома, ориентируясь по карте группы.
Воспитатель читает: «Я гном Соня, люблю поспать. Выберите для моей постельки правильную ткань, чтобы мне хорошо и мягко спалось».
Дети берут в руки кусочки ткани и называют ее, описывают свои ощущения какая ткань. Находят ту, которая подходит для постели гнома.
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием, возвращаемся к карте, идем по дальнейшему пути».
На пути встречают третьего гнома Весельчака, который предлагает детям поиграть и пошутить.
Физкультминутка «Маленький гном» (на подражание).
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Немного поиграли с Весельчаком, а теперь он предлагает нам выполнить его команды.
«Топни-хлопни-повернись» (Будем с гномом мы играть и команды выполнять)
Воспитатель: «Ребята, мы с вами отдохнули, можно дальше отправляться в путь». Воспитатель предлагает найти четвертого гнома. Продолжают идти по маршруту.
Воспитатель: «Вот и четвертый гном, которого зовут Скромник. Он очень скромный, но очень любит читать книги, особенно сказки, но рассказывать их стесняется. Ребята, предлагаю вам рассказать гному сказку».
Педагог располагает на мольберте пять сюжетных картинок из сказки «Три поросенка». Детям нужно установить правильную последовательность сказки и составить 1-2 предложения по картинке.
Воспитатель: «Скромник доволен рассказанной вами сказкой. Отправляемся дальше в путь, ведь вы не нашли еще всех гномов». Возвращаемся к карте, идем по маршруту.
Воспитатель: «Вот и пятый гном Чихун, который приготовил для вас интересные загадки про профессии. Располагайтесь удобнее на ковре и слушайте внимательно».
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить. (Воспитатель)
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна! (Шахтеры)
Педагог выставляет на мольберте картинки с отгадкой либо демонстрирует их на экране проектора.
Воспитатель: «Замечательно, а сейчас предлагаю выбрать картинки с орудиями труда к каждой профессии, что вы отгадали».
После выполнения задания дети отправляются дальше в поисках шестого гнома. Гном Ворчун приготовил задания по правилам безопасного поведения в разных ситуациях.
1 ситуация: «Представьте себе. Что вы поленились завязать себе шнурок на ботинке и побежали. Что произошло дальше?».
Ответы детей. Педагог озвучивает свою версию произошедшего: «Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок?».
Дети должны высказать свое согласие или несогласие с мнением взрослого.
2 ситуация: «Представьте себе, что друг пригласил вас кататься в парке на роликовых коньках. Парк находится недалеко от вашего дома, но через проезжую часть, где мчатся машины. Как вы поступите? Дома наденете роликовые коньки и прямо на них поедете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?»
Ответы детей с пояснением своего ответа.
Воспитатель: «Сколько гномов вы уже нашли? (Шесть)
Что же, отправляемся на поиски последнего седьмого гнома. Это гном Простачок, который очень любит мечтать. И мечтает он стать Великаном. Пусть он превратится в Великана, а вы станете маленькими гномами.
Словесная игра «Гном и великан»
Великан (говорит басом) -воспитаталь.
Гном (говорит тонким голосом) - дети.
В: Кто живёт под потолком? Д: Гном!
В: У него есть борода Д: Да!
В: А манишка и жилет? Д: Нет!
В: Как встаёт он по утрам? Д: Сам!
В: Кто с ним утром кофе пьёт? Д: Кот!
В: А давно он там живёт? Д: Год!
В: Кто с ним бегает вдоль крыш? Д: Мышь!
В: Ну а как его зовут? Д: Это гном Простачок.
В: Он капризничает, да? Д: Ни-ког-да!
(И Затем поменяться ролями)
-Ребята, мне кажется, что мы нашли уже всех гномов, давайте проверим (называют по именам, проверяют количественным счётом на русском и казахском языках)
Включается экран.
Белоснежка: «Какие вы молодцы! Спасибо, что вернули моих друзей обратно в сказку! За это мы споем для вас песенку. До следующей встречи!»
Включается запись клипа песни гномов из диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов».
ЭТАП: Рефлексивно - корригирующий
Вот и выполнили мы с вами просьбу Белоснежки, вернули всех гномов в сказку!
- «Вам понравилось наше путешествие по карте?
- А какие задания гномов мы выполняли?
- А что больше всего запомнилось?»
- Что понравилось?
Словесное поощрение детей.