Презентация проекта Будем с грамотой дружить


ПРОЕКТ(практико-ориентированный)Тема: «Будем с грамотой дружить»Логопедические игры в развитии фонематического слуха у детей 5-6летСоставитель:учитель-логопедПашинина Елена Викторовна Актуальность проекта Отсутствие полноценного восприятия фонем ведёт к следующим нарушениям: страдает фонетическая сторона речи слоговая структура слова словарный запас и грамматический строй речиневозможно становление звукового анализа и синтезаЧто в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии. Тип проектаПо составу участников: индивидуально-подгрупповой По сроку реализации:долгосрочный (1 год)По целевой установкепрактико – ориентированный Участники проекта : дети подготовительной группы, посещающие логопедический пунктодителиВозраст детей: 5-6 лет с ФФНР, ОНР III уровняПроблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: недоразвитие фонематической стороны речи у детей 5-6 лет Цель проектаФормирование фонематического слуха у детей 5-6 лет лет посредством дидактических игр Задачи{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Для детей:Для педагогов:Для родителей:Развивать слуховое восприятиеФормировать навыки восприятия и воспроизведения простых и сложных ритмовУчить дифференцировать звуки речи по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости.Развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа и синтеза слов.Обучать слогоделению.Познакомить с буквами.Обучение специальным методам и приёмам в проведении игр и упражнений по развитию слухового восприятия, фонематического слуха, развития ритмического чувства, речевого дыхания.Привлекать родителей к коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.Познакомить родителей с использованием речевых игр по развитию фонематического слуха в домашних условиях. Предполагаемые результаты{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Для детейДля педагоговДля родителейВоспринимать сложные ритмы по словесной инструкции педагога.Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.Делить слова на слоги.Дифференцировать звуки по звонкости –глухости, твёрдости-мягкости.Определять позицию звука в слове.Знать буквы русского алфавита.Обогатить знаниями и умениями для проведения работы по развитию звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов.Обогатить и пополнить знаниями практического материала, необходимого для развития фонематического слуха у детей Продукт проектаДля логопедаДля детейДля педагоговДля родителейПерспективное планирование дидактических игр и упражнений по развитию фонематических процессов у детей 5-6 лет летКоллективный альбом «Моя любимая буква», индивидуальная тетрадь «Грамотная тетрадь»Картотека дидактических игр по развитию фонематического слуха, консультации.Фотоколлаж «Мы играем», папки-передвижки, буклеты игр. Форма работы с детьмиДидактические игры и упражненияРабота в тетрадяхСоставление коллективного альбома «Моя любимая буква» игры Игры с детьмиРазвитие фонематического анализаОценка и восприятие ритмовРазвитие слухового восприятияРазвитие звукового синтезаОпределение позиции звука в словеСлоговой анализ и синтезДифферен-циация звука в словеВыделение звука в словеЗнакомство с буквами Форма работы родителями и педагогамиЛогопед Логопедический практикумШкола речевого развитияРодительские собранияПапки-передвижкиМастер-классАнкетирование Консультации Семинар-практикум Этапы реализации проектаДиагностический (логопедическое обследование)Основной (реализация проекта)Заключительный 1 этап Диагностический{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сроки поведения Вид деятельностиСентябрь (с 1 по 15 )Логопедическое обследование, сбор анамнестических данных о ребёнке, индивидуальные беседы с родителями, наблюдения за детьми 2 этап Основной(в течение учебного года,)работа с детьми{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИСентябрь-майДидактические игры и упражненияСентябрь-майРабота в тетрадях, оформление коллективного альбома «Моя любимая буква»Май Итоговое мероприятие «В гости к Азбуке» Работа с педагогами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сроки проведенияВид деятельностиСентябрь-октябрьОформление картотеки дидактических игр на формирование и развитие фонематического слуха детей октябрьКонсультация «Особенности развития фонематического слуха у детей»ноябрьКонсультация с показом презентации «Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы»декабрьЛогопедический практикум «Звуковой анализ слова»февральСеминар-практикум «Уроки фонетики»мартМастер-класс «Развитие навыка звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста»Апрель Отчёт учителя-логопеда на педсовете по коррекционной работе с детьми Работа с родителями{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сроки проведенияВид деятельностиСентябрь Беседы с родителямиОктябрь Дни открытых дверей, выступление на родительском собрании «Речевая готовность ребёнка к школе», Буклет для родителей «Работа в домашних тетрадях по заданию логопеда»Ноябрь Консультация в папку-передвижку «Фонематический слух – основа правильной речи» Декабрь Школа речевого развития «Уроки фонетики», памятка для родителей Занимаясь с ребёнком, помните…»Январь Выступление на родительском собрании «Влияние фонематического слуха на школьное обучение»Февраль Консультация в папку-передвижку «Развиваем фонематический слух у дошкольников»Март Консультация в папку-передвижку «Знакомство детей с буквами»Апрель Консультация«Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»Май Выступление на итоговом родительском собрании с отчётом о проведённой коррекционной работе: «Наши успехи», фото коллаж «Мы играем» 3 этап Заключительный{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Месяц Для детейДля педагоговДля родителейАпрель-майИтоговое занятие «В гости к АзбукеАнкетирование Итоговое родительское собрание «Наши успехи», фото коллаж «Мы играем», анкетирование ЛитератураАлтухова Н. Г. Звуковая мозаика –СПБ: Детство-Пресс, 2000Бондаренко В. И. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991Бугрименко Е. И., Цукерман Г. А. Уимся читать и писать, М: Знание, 1994Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников-М: Школа-Пресс, 1999Выгодская И.Г. Берковская Н. В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка-Пресс, 1999Медникова Л. С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология-2001г.№6 Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте»/ Журова Л.Е., Варенцова Н. С. и др. Под редакцией Дуровой Н. В. –М: А.П.О., 1994Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под редакцией Гербовой В. В-2-е издание испр.- М: Просвещение, 1998Яшина В. И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе/ Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994 Работа с детьмиРазличаем звуки по звонкости-глухостиРазличаем гласные и согласные звуки Выделение звука из ряда других звуков, слогов, словИграем со смешариками«Найди слово на заданный звук»Определение места звука в слове Игры на формирование звукового анализа и синтезаИгра «Составь слово»Звуковой анализ Знакомство с буквамиВыкладывание буквы из палочек, шнурочковИгровое упражнение «Умные ладошки» Первоначальные навыки чтения «Замени букву»Преобразование слов: САМ-СОМ-СОХРабота в тетрадях Детский продукт проектаИндивидуальные тетради детейКоллективный альбом «Моя любимая буква» Спасибо за внимание!