Сценарий познавательной игры Если хочешь быть здоров


Сценарий познавательной игры «Если хочешь быть здоров».
Цель: в игровой форме повторить и дать возможность обучающимся больше узнать о сохранении своего здоровья.
Задачи:
-формировать мотивацию здорового образа жизни;
-помочь детям осознать личностную ценность здоровья.
Ход игры: (Пилюлькин и Незнайка)
При входе в зал ребята выбирают карточки, которые указывают, в какой команде они будут работать. Рассаживаются сразу по командам.
-Здравствуйте, ребята! Думаю, вы догадались кто я?! Правильно, я – доктор, а зовут меня Пилюлькин. Я собрал вас для того, чтобы проверить, знаете ли вы как быть здоровыми. У меня для вас приготовлены интересные задания. Эти задания вы будете выполнять командами.
Представление команд!( команда «спортсмены», команда «витаминки», команда «умывай-ка», команда «закаляй-ка»)
-Давайте поприветствуем наши команды бурными аплодисментами. А как же команда без капитана?! Тот, у кого картинка, полученная на входе с буквой «К», тот капитан вашей команды. Давайте поприветствуем капитанов!
-Чтобы справиться со всеми заданиями нужно быть: активными, внимательными и собранными. И помним, что за командное поведение будут присваиваться дополнительные баллы. Или наоборот.
-Для первого задания мне нужны специальные предметы. Сейчас я их принесу, подождите меня здесь.
(Уходит. Выбегает Незнайка.)-Оооо, привет, ребята! Как хорошо, что я попал к вам! Я как раз купил «вкуснятину» в магазине!
(Раздает вредные продукты на стол. Заходит в истерике доктор.)-Какой кошмар! Чем это ты вздумал, Незнайка, угощать детей?!
-А что? Это же очень вкусные продукты!
- Ребята, вы согласны с Незнайкой? Тогда для вас и Незнайки первое задание про полезные и вредные продукты. Вам необходимо соединить продукты из первого столбика с описанием из второго.
left000 Нужен для нормального развития здоровых зубов и костей.
left000 Могут вызвать аллергию. Способствуют ожирению.
left000 В этом продукте есть витамин А, который способствует росту. А ещё этот продукт помогает сохранить зрение.
left000 Развиваются такие болезни, как язва желудка, рак легких. Вредит сердцу.
left000 Разрушает ткани и органы человека (особенно кору головного мозга).
left000 Если вы хотите перекусить, то этот продукт как раз для вас. Этот продукт заряжает тело энергией и улучшает работу головного мозга.
left000 создают благоприятную среду для размножения микробов, разрушающих зубы.
left000 Отлично укрепляет иммунитет, стенки сосудов, нервную систему, и улучшают кровообращение.
-Доктор, я понял что чипсы и газировка - вредные. А только ли от продуктов зависит наше здоровье?
-Нет, еще одним из важных условий является занятие спортом. Перед вами листочки с разными видами спорта. Ваша задача напротив картинки написать, что за спорт изображен на иллюстрации.
left000left000 left000 left000
left000 left000 left000

- А я тоже занимаюсь спортом. Я делаю зарядку по утрам. Сейчас я вам ее покажу.
Незнайка проводит физкультминутку.
-Какие вы молодцы! А еще одним из условий соблюдения здорового образа жизни – режим дня!
-Я составил свой режим дня. Помогите мне, все ли правильно в нём. Если лишнее что-то, то зачеркните, а если чего-то не хватает – допишите.
Режим дня младшего школьника:
7.00 – подъём.
7.10-8.00 – не делать утреннюю зарядку, не умыться, не убрать постель, не позавтракать, одеться, дорога в школу.
8.10-12.45 – занятия в школе. Не отдыхать на переменах. Играть в неспокойные игры.
12.45-13.30 – дорога из школы. Зайти в магазин и купить лимонад и чипсы.
13.30-14.30 – обед.
14.30-17.00 – выполнение домашнего задания.
17.00-18.00 – погулять на свежем воздухе.
18.00-19.30 – свободные занятия. Смотреть мультики рядом с телевизором.
19.30-20.00 – ужин. Съесть при этом 5 леденцов.
20.00-20.30 – приготовление ко сну, проверка готовности к школе.
23.00- ночной сон до 7.00 утра.

-Вот спасибо, ребята! Теперь я точно буду соблюдать режим дня!
-Теперь у каждой команды есть возможность получить дополнительные баллы.
Приглашаем капитанов.
-У меня есть «мешочек здоровья». Капитаны по очереди достают вопрос, читают и отвечают. Команды соблюдают тишину. Если у капитана не будет ответа, другие команды могут ответить.
Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша).
Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).
Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог).
Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура).
Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон).
Какая пища вредна для зубов? (сладкая).
Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
Почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней).
Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы?
 (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером?
(Ухудшиться зрение)
Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Расскажите когда нужно мыть руки.
(Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
Почему нельзя гладить чужих кошек и собак?
(Возможно заражение блохами, лишаем)
Незнайка считает очки. За каждый верный ответ и верное исправление (в режиме дня) дается 1 очко.
-Подошла к концу наша познавательная игра. Надеюсь, что вы узнали что-то новое для себя, что-то вспомнили. А еще мы помогли Незнайке научиться вести здоровый образ жизни.
- Спасибо вам, ребята, за ваши знания!
-И вот наши итоги: команда ……………………………………………………., а победителем в нашей игре стала ___________ (награждение медальками).