Открытое мероприятие «Если хочешь быть здоров — будь им!


Если хочешь быть здоров - будь им!
ЦЕЛЬ: 1.Расширить представления учащихся о ценностях здоровья.
2. Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью и отрицательное отношение к курению.
3. Воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам. Забота о собственном здоровье.
4. Правильно сориентировать учащихся в вопросах, кроссвордах, ребусах.
5. Развитие любознательности, умение находить правильный выход из предложенных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
1. Конкретизация смысла выражения «здоровый образ жизни».
2. Продемонстрировать преимущества здорового образа жизни.
3. Убедить в том, что от вредных привычек необходимо отказаться.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни, совершенствование навыков познавательной деятельности.
2. Развивать творческое и логическое мышление, умение логически излагать свои мысли, развивать воображение и внимание.
3. найти выход из создавшихся жизненных ситуаций.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Праздник здоровья. «Если хочешь быть здоров – будь им!»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мячи - «аспекты здоровья»; кроссворд; головоломка; ребус; показ слайдов ; плакаты с пословицами
Ход мероприятия
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто. Здравствуйте.
Больше ведь мы ничего не сказали.
От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?
От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Воспитатель: Ребята, почему такое простое и всем известное слово принесло в нашу жизнь так много радости.
Что оно означает?
Восп: Мальчишки, расскажите эпизоды из собственной жизни связанные с понятиями «здоровье» и «здоровый образ жизни»
- В чем проявляется здоровье человека?
- Каково значение здоровья в жизни человека
- Как вы считаете, от чего зависит здоровье человека?
- В чем проявляется здоровый образ жизни человека?
ВОСТОЧНАЯ ПРИТЧА
Шли по дороге Любовь, Здоровье и Богатство. Ночь застала их врасплох. Видят: невдалеке стоит дом. И решили они попроситься на ночлег. Дверь открыл хозяин. Любовь, Здоровье и Богатство сказали: «Если ты впустишь одного из нас, то будет тебе здоровье, счастье или богатство»
Дочь хозяина попросила впустить Любовь. Больная жена - Здоровье, а сын сказал, что бы впустили Богатство. Хозяин впустил – Здоровье, а вместе вслед за ним вошли Счастье и Богатство.
- Почему вслед за Здоровьем вошли Счастье и Богатство?
- Почему человек чувствует себя по-настоящему счастливым, когда он здоров?
- А какой выбор сделали бы вы?
Вывод:
Аспекты здоровья
- Давайте разберемся, что же такое здоровье, и из каких аспектов оно состоит?
(на доске появляются мячи по очереди)
Физический аспект – то, как функционирует наш организм, то, в чем отражается здоровье всех его систем. Нам важно знать, как наш организм должен функционировать, чтобы мы могли определить, здоровы мы, или что-то с нами неладно.
Интеллектуальный аспект – то, как мы усваиваем информацию, знание того где можно получить нужную информацию и как пользоваться уже полученной информацией.
Эмоциональный аспект – понимание своих чувств и умение выражать их. Знание своего отношение к самому себе и окружающим людям помогает выражать свои чувства в форме, понятной для других.
Социальный аспект – осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающими. Необходимо понимать, что, действительно, важно для нас в отношениях с друзьями, родными, с любимой/ым девушкой/парнем и другими людьми, с которыми нам приходится общаться. Необходимо развивать в себе навыки, которые помогли бы в со всеми этими людьми.
Личностный аспект – то, как мы осознаем себя в качестве личности, как развивается наше «я» (свое «я» - это часть личности человека , которой необходимо развитие самоощущения и чувства самореализации), чего мы стремимся достичь и что каждый понимает под успехом. Каждый самореализуется по своему.
Духовный аспект здоровья – имеет большое значение для здоровья человека в целом. Он отражает суть нашего бытия ( то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий нам понять остальные 5 аспектов здоровья и оставить свое отношение к ним. Каждый из 6 аспектов здоровья важен, и каждый влияет на все остальные.
Но самый важный аспект здоровья человека – самоуважение.
Самоуважение – это то, как человек выглядит в своих собственных глазах. Оно складывается из множества слагаемых, что делает из нас неповторимым
Игра: Какой это аспект?
Восп.: Сейчас мы с вами поиграем и закрепим аспекты здоровья
1.Я начал делать утреннюю зарядку. (Физический аспект здоровья.)
2.Я стал подтянутым, собранным, энергичным. (Эмоциональный аспект.)
3.С самого утра я весел, уверен в себе, энергичен, эмоционально устойчив, стал чаще улыбаться. (Интеллектуальный аспект)
4.Повысилась успеваемость, лучше усваиваются знания, стал собранней, улучшились память, внимание, концентрация. (Социальный аспект.)
5.Улучшились взаимоотношения с одноклассниками, воспитателями и учителями.
(Личностный аспект.)
6.У меня появилось желание самосовершенствоваться, подумываю о записи в какую-либо спортивную секцию. (Духовный аспект.)
7.Я переосмыслил свою жизнь, у меня изменилось отношение к себе, к окружающему миру, произошло переосмысление ценностей. (Самоуважение.)
Цитата
«Свое здоровье надо беречь собственными усилиями. Если ты не готов изменить свою жизнь, тебе невозможно помочь». (Гиппократ)
- Как вы понимаете смысл данной цитаты?
Вывод: Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредным привычкам, уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Ребята какие вредные привычки вы знаете? (курение, алкоголь, наркотики ). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения.
Давайте подробнее остановимся на такой вредной привычке, как курение.
Курение – опасное увлечение
Вова: Нет, не хочу, уйди, сказал, не буду.
Сигарета-сергей: Я буду преследовать тебя повсюду…
Ты – жалкий раб мой,
И ты ведь не один, а атмосфера для тебя –
Табачный дым.
Вова: Не буду больше я курить,
Хочу здоровым, крепким быть!
Сигарета – Сергей: здоровье подвело, ты испугался?
Скажи, о чем тогда ты думал,
Когда впервые к сигарете прикасался?
Воспитатель: И действительно, ребята, о чем думают подростки, закуривая впервые?
Воспитатель: В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них – никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте – смертельному яду. Никотин включается в процессы обмена. Он становится необходимым организму, привычным. Так у человека появляется пристрастие к курению. Особую опасность для здоровья вызывает привычка курить с детского возраста. Детский организм еще слишком слаб, чтобы сопротивляться и происходит привыкание.
Воспитатель: Табачный дым является причиной воспалительных изменений всей системы органов дыхания. Тяжело и длительно, с осложнениями протекают у курящих людей заболевания верхних дыхательных путей. Курение влияет на сосуды нижних конечностей, в результате появляется сначала хромота, а затем гангрена – и ампутация конечностей.
(показ слайдов «последствия курения»)
Ситуации:
А почем у же ваши сверстники курят?
(Чтобы снять напряжение, за компанию, чтобы успокоить нервы, чтобы лучше работала голова).
Воспитатель: многие деть начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться. Сейчас мы вам покажем несколько ситуаций «Умей сказать «нет»». В этих ситуациях мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
Ситуация №1
Витя : Давай закурим!
Саша : Я не могу.
Витя : Почему?
Саша : Воспитатель увидит.
Витя : А мы отойдем за угол.
Саша : Мне нельзя, у меня голова болит.
Витя : Ну ты же не умрешь от одной сигареты.
Саша : А я сигареты без фильтра не курю
Витя : У меня с двойным фильтром.
Саша : Да я спички забыл
Витя : А у меня зажигалка есть.
Саша : Воспитатели из окон увидят
Витя : А ,пойдем в подвал.
Воспитатель: Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?( дети считают что Витя )
Как ни странно, Саша ни разу не сказал: «я не хочу». А ведь этого было достаточно, чтобы Витя , от него отстал. Ведь если Витя - друг Саши , то он должен уважать его желание. Если вы, действительно, решили отказаться, то нужно настаивать на своем объяснении и решении.
Ситуация №2
Егор: На, кури.
Андрей: Не хочу.
Егор: Кури за компанию!
Андрей: Отстань, кури сам, если хочешь!
Егор: А что ты тогда сюда пришел?
Андрей: захотел и пришел.
Егор: Ну тогда уходи отсюда!
Андрей: Не хочу.
Воспитатель: Кто оказался сильнее? (Андрей). Так может вести себя. Человек, уверенный в себе. Ребенок которого уважают в группе. А за что могут уважать? (дети отвечают)
- за спортивные достижения
- за смелость
- за то, что хорошо разбирается в чем-то
- за справедливость.
Советы
Воспитатель: ребята, вот советы чтобы отказаться от предложений друзей.
- просто сказать НЕТ без объяснения
- не обращать внимание на предложения закурить.
- отказаться и уйти
- постараться избегать курящих компаний.
Куришь? Втянулся? Трудно бросить?
Совет дадим тебе хороший: (Слайды)
- на коньки вставай, на лыжи,
И к здоровью будешь ближе.
- попробуй заниматься пением
Вместо дыма и куренья.
- танцуй, не кури,
Лучше с нас пример бери
- в лес пойди, послушай птичье пение,
И ты забудешь про куренье.
- лучше бегать и худеть
Чем курить и заболеть.
- в футбол с мальчишками гоняй,
Себя и ихот сигареты отвлекай.
- и рисование лучше, чем курение.
Чаруют краски, и приходит вдохновение.
Ученик:
Я пробовал курить.
И скажу вам гадость!
Не поверю я теперь,
Что куренье в радость.
Это Вовка, друг мой,
Предложил сложиться,
Взять 2 пачки сигарет,
Вдоволь надымиться.
Неудобно было мне
Как-то отказаться.
Мне уже 14
Время «расслабляться».
Долго кашлял я, как дед.
Голова кружилась.
С сигаретой у меня
Дружба не сложилась.
Нет, не стану я курить
Ни за что на свете!
Это правда, я не лгу.
Вы уж мне поверьте
Воспитатель: Итак, сделаем вывод, что курение – это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
Всегда помните, что, одолев тягу к курению, вы сможете решать и другие жизненно важные задачи. Не забывайте, что так вы учитесь управлять своей судьбой и идете к жизненному успеху.
А сейчас видео-вопрсы от ….
Здравствуйте.
Я рад всех вас видеть. Я пока на спортивную секцию не хожу, свободное время провожу в библиотеке. И подготовил для вас вопросы о спорте.
Я задам по 5 вопросов каждому классу. Мой первый вопрос для 7 класса, а следующий для 6 класса.
Внимание. А вы воспитатели следите за правильными ответами.
Победителей ждёт приз.
Вопросы:
1. Начало путик к финишу.(Старт)
2. Чего не надо, если есть сила?(Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Спортивный снаряд, для перетягивания. (Канат)
5. Мяч вне игры. (Аут)
6. Пе6редача мяча в игре(пас)
7. Молодой спортсмен (Юниор)
8. Предки кроссовок. (Кеды)
9. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
10. В какой игре используется мяч наибольшей величены(Баскетбол)
Надеюсь, что вы правильно ответили на все мои вопросы. Досвидания.
-Мальчишки давайте поговорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
И в этом мне поможет наш гость, он принес нам задания.
Здравствуйте! Вот задание—кроссворд, в котором зашифрован девиз. Чтобы узнать, вы должны отгадать загадки.
1 Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч)
2 Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи)
3 Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) 
5 Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед)
6 Кто гантели поднимает,Дальше всех ядро бросает?Быстро бегает, метко стреляет, Как одним словом их всех называют?(Спортсмены)
7 Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
8 Я спешу на тренировку,В кимоно сражаюсь ловко.Чёрный пояс нужен мне,Ведь люблю я …(каратэ)
9 Соберем команду в школеИ найдем большое поле.Пробиваем угловой -Забиваем головой.И в воротах пятый гол!Очень любим мы ... (футбол)
Кроссворд.
-мойдодыр: А это главное правило здоровья. Если вы
Разгодаете мою головоломку, то узнаете, что это за
Правило. Его надо соблюдать каждый день, каждую
Минуту. Для этого из всех букв вы должны выбрать только те,
Которые соответствуют стрелкам.
Головоломка.
Кто угадал, что здесь зашифровано? Конечно же, правильно! «соблюдай правила личной гигиены».соблюдаете ли вы правила личной гигиены дома? В школе? На улице?
Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам—стыд и срам! Стыд и срам!
Досвидания будьте здоровы!
А разгадав этот ребус, вы узнаете, что же ещё мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Ребус.
Так что же ещё важно для здоровья? Конечно, занятия спортом.
Каким видом спорта вы занимаетесь? Саша ,Костя, Вова.и т.д.
В следующем задании зашифрованы виды спорта. Чтобы узнать их, вы должны оставить только буквы русского алфавита.
Задание.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
Ребята —так что же мы должны делать, чтобы быть всегда здоровыми?
1.Соблюдать правила личной гигиены.
2.Заниваться спортом.
3.Есть побольше овощей фруктов, то есть витамины.
4.Вести здоровый образ жизни.
Ребята, воспитатели и я надеемся, что вы будете соблюдать все советы.
Хорошо?
В феврале в группе прошёл месячник по З О Ж.
Это наша дружная спортивная семья. (фото группы)
Игры по волейболу, баскетболу между 7 и 6-ми классами.(фото игр).
Встреча с медицинскими работниками о З О Ж и о вреде курения.(фото)
Конкурс сочинений о З О Ж. 3 победителя (Мариф, Слава,Петя).прочитать.
Хорошее здоровье лучше с девушкой дружить,
Знак что ты не пьешь чем курить и водку пить
И падать в подсознанье, чем наркотик принимать
Не сможешь и не чтёшь знанье лучше получать
Ты лучше кушай фрукты спорт любить , петь и играть
И овощи люби, ловким быть, любить, мечтать.
И прыгай на скакалке (Гянджалиев Мариф)
Но главно НЕ КУРИ!
(Глынин Слава)
Не думайте курить и гордо водку пить
Не нюхай кокаин и не трогай гераинНе трогай сигареты,
Привыкнешь, не моргнешь!
Лучше выбери для себя ЗОЖ
Не думай что куренье,
Это символ облегченья.
(Лукьянов Петя)
-Дети обратите внимание на стенд с дополнительной информацией, там вы узнаете много интересного!
Конкурс рисунков. 3 победителя .(выбирает Л.Л).
В викторине победила дружба.
В с е м с п а с и б о! б у д ь т е з д о р о в ы!!!