Авторская разработка занятия по внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров: Твой новый режим дня. Урок — спектакль (ролевая игра)


Конспект занятия по внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»
Дата: 27.02.17
Провела: Годованюк К.С.
Тема: Твой новый режим дня. Урок — спектакль (ролевая игра)Цель урока. Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
Форма урока. Урок - спектакль (ролевая игра).
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.
(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова в эфире программа «Детский час». К нам в редакцию приходит множество писем с просьбой о помощи. Вот, например, Маша из Новосибирска пишет, что ей не хватает времени, и она ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни на танцы, ни позаниматься музыкой, ну ничего. А Тома из Болотного пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» Коля из Искитима: «А мне не хватает времени, даже чтобы сделатьвсе уроки». И таких писем немало.
Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?
        Умение организовать свое время - очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых,занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.
Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика. (Показывает).
Как магнит, моя кровать:
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Все бы делал за меня?
Или на другого мальчика (показывает картинку).
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нем лента: «Режим дня»)Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
(По очереди входят следующие персонажи).
Солнышко.
Смотрит солнышко в кровать:
Хватит спать, пора вставать.
Вот будильник прозвенел -
Сон твой быстро улетел.
Будильник.  
Я не сплю со всеми,
Караулю время.
Если хочешь - разбужу,
А не надо - погожу.
Утро.
Люблю, когда утро.
Я утро люблю.
Люблю, когда я уже больше не сплю,
И синее небо, и ветки в окно,
И в комнате больше не будет темно...
Ты встал, а теперь:
Нужно форточку открыть и к зарядке приступить.
Зарядка.
Физминутка.
(Под стихотворение выполняются упражнения физминутки)
Зарядка, зарядка с утра к себе зовет.
Зарядка, зарядка здоровье нам дает.
Руки вверх, вперед смелее, веселее заводи.
Распрямляйся поскорее, выше голову держи.
Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.
Мыло, щетка, порошок заждались тебя, дружок.
Мыло.    
Ускользаю, как живое.
Ты не выпускай меня.
Гладко, душисто, мою чисто.
Зубная щетка.
Вроде ежика на вид, но не знаю пищи.
По зубам пробегу, станут они чище.
Вода.  
Горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовешь меня - бегу, от болезней берегу.
Умывайся хорошенько, не жалей себе воды.
Умывайся, обливайся и, конечно, растирайся.
Руки с мылом вы помыли, нос и щеки не забыли.
Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!
Учитель: После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.
Учитель: А теперь проведем игру. Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны - молчите.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Мы!
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?Учитель: А после уроков ...
Три пятерки получив?
Ты запрыгиваешь в лифт.
Дома ждет тебя обед,
Очень вкусно, спору нет.
Обед.
Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры - я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку - плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот,
Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?
Дети .Спасибо!
Обед.
Поел - теперь немножко полежи и к урокам приступи.
Режим  дня. 
Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,
Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Мы!
Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? - Мы!
Вот и ужин настает.
Мама всех к столу зовет.      
Помоги помыть посуду, маме так приятно будет.
«Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди.
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Подушка.
Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка,
Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.
Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи,
Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.
        А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет».
На столе лежит еда. Руки надо вымыть? - Да!
Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? - Нет!
Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? -  Да!
Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? - Нет!
Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? - Да!
Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? - Нет!Запомни, что - нет, Запомни, что - да,
И делать как надо старайся всегда.
Режим дня:
Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются картинки—слайды. На часах устанавливается время).Дети, у кого соответствует слайд установленному времени,тот выходит.Мы этот слайд смотрим и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Режим дня».
Детям дается задание нарисовать и совместно с родителями описать свой режим дня.