Методическая разработка занятия в группе продленного дня Если хочешь быть здоров


Внеклассное занятие в группе продленного дня
"Если хочешь быть здоров"
Форма: диалог с элементами игры.
Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование:
1. Кроссворд “ Здоровье” (Приложение 3).
2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу (Приложение 1).3. Памятка по сохранению зрения (Приложение 2).
4.: песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.
6. Сигнальные карточки “Светофор”.
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку,Вы попытайтесь сказать,Что человеку так сладкоИ без чего век страдать.Деньги, почет или славуС этим добром не сравнить,Значит, его должен каждыйБережно годы хранить. (Здоровье).
2. Основная часть занятия:
1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)
Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
2). Работа с пословицами (работа в группах).
– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
В здоровом теле здоровый духдлинные рукибыстрые ноги
Если хочешь быть здоров лежиучисьзакаляйся 
Наши верные друзья солнце, воздух и едасолнце, воздух и водамесяц, воздух и вода
 3) Работа лексико-грамматическим строем речи.
– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:
– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.
– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.
– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.
4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.
5). Работа по расширению словарного запаса у детей.
Когда – то древние греки высекли на камне:
“ Хочешь быть здоровым – бегай”“ Хочешь быть красивым – бегай”“ Хочешь быть умным – бегай”
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
– Выбери слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)
3. Этап проверки знаний.
Проведение теста.
1. Соблюдаю ли я режим дня?Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?Да – 3, нет – 1
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки?Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать?Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.
4. Рефлексия.
Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?
(Ответы детей.)
5. Итог занятия.
1). Стих – пожелание (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результатаНевозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в ле6с ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секретыКак здоровье сохранить,Выполняйте все советы,И легко вам будет жить!Желаю всем крепкого здоровья!!!
2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1).
3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения (Приложение 2).
4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд “Здоровье”. (Приложение 3).
– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.
Приложение 1
Памятка по формированию привычки к здоровому образу жизни
- Вставай всегда в одно и тоже время, делай утреннюю гимнастику!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе!
- Занимайся физкультурой, спортом!
- Одевайся по погоде!
- Делай физические упражнения в перерывах при самоподготовке, выполнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
-Совершай длительные прогулки!
- Закаляй свой организм!
- Учись преодолевать трудности!
Приложение 2
Памятка по сохранению зрения
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При самоподготовке обязательно делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!
Приложение 3
Кроссворд « Здоровье»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…( зарядку)
В здоровом теле, здоровый…( дух)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…( спорт)
4. Рациональное распределение времени (режим)
5. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно…( тренировка)
6. Кто в дни болезней
Всех полезней. ( врач)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони
А блестящие…(коньки)
8. Как купаться мы идём,
Так его с собой берём.
Вафельное, льняное, махровое
Вытрет ваше тельце
А называют его…(полотенце)
З Д О Р О В Ь Е