Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Азбука безопасности

«Азбука безопасности»
Цель: обобщить у детей знания основ безопасности жизнедеятельности.

Формировать у детей навыки социального поведения предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений.
Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Оборудование: тоннели, зебра, обручи, мяч, цветные флажки (красный, желтый, зеленый), макет дома, макеты деревьев, настольные телефоны, детские ведра, мягкие игрушки животных, каски, пожарный шланг, спасательные круги.
Ход:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на праздники безопасности. Мы узнаем как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда.

Ведущий: Всем кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить нужно, знать,
Правила движения.
Пешеход, пешеход!
Помни, ты, про переход,
Он похож на зебру, знай,
По нему смелей шагай.

Ведущий: - А какие бывают переходы? (наземный и подземный)

Игра – соревнование «Пешеходный переход»
2 команды по 6 человек
(У каждого участника в руках по одной полосе черного и белого цвета. По сигналу каждый участник бежит по очереди пролезает в тоннеле «Подземный переход», добегает до ориентира и выкладывает свою полоску, чередуя цвета «Наземный переход»)

Ведущий: Задержались мы немного
А теперь нас ждет дорога!

Ведущий: - А для чего нужна проезжая часть? (Ездят машины, автобусы с пассажирами,.)

Вот и мы прокатимся на автобусе (танец)

Игра – соревнование «Автобусы»
2 команды по 6 человек
(Шофер автобуса с помощью обруча перевозит каждого пассажира до остановки)




Ребенок: Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
(Ребенок отбивает мяч на проезжей части)

Ведущий: Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Нужно слушаться без спора, указанья светофора!

(Выходит Светофор в центр зала с флажками)
Игра – соревнование «Красный, желтый, зеленый»
(На зеленый флажок – все дети ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте)

Ведущий: Если ты о пожаре услышал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01».

Игра – соревнование «Вызов пожарных»
2 команды по 6 человек
(Каждый участник по очереди добегает до телефона, снимает трубку и называет громко номер пожарной части «01»)

Ведущий: Тили - бом, тили – бом,
Загорелся кошкин дом!
Выпал на пол уголек.
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его водой!

Игра – соревнование «Потуши пожар»

2 команды по 6 человек
(Каждый участник по очереди бежит с ведром «воды» к домику, выливает «воду» на «горящий» домик»)

(детям демонстрируют настоящие средства пожаротушения)




Ведущий: Из - за спичек может загореться не только дом, но и целый лес,
И все животные могут оказаться в беде.
Если в лесу приключилась беда,
На помощь, ребята, спешите сюда!

Игра – соревнование «Спаси животных»

2 команды по 6 человек
(Каждый участник по очереди добегает до «горящего» леса, берет одного животного и выносит его из «огня»)




Ведущий: А если ваш друг оказался в воде?
То ему нужна помощь в этой беде!
Быстро и вовремя передать спасательный круг.

Игра – соревнование «Окажи помощь на воде»
(Дети передают спасательный круг по кругу во время музыки. По окончанию музыки, у кого в руках остается спасательный круг должен одеть его на себя)




Ведущий: Вы правила «Азбуки безопасности» без запинки знаете, строго соблюдаете.
Нужно петь и не лениться,
Всем дружить и всем трудиться,
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать.

Танец дружбы «Руку правую вперед»