План конспект на тему «Стихотворение А. Барто «Мячик» Апликация мяча.


План конспект на тему «Стихотворение А. Барто «Мячик» Апликация мяча. 
Задачи: Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с мячом, возможности разговаривать с игрушкой; учить украшать мяч, совершенствовать умение сминать салфетки.
Материалы и оборудование: Кукла; салфетки, клей, мольберт с изображением мяча.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент.
Воспитатель- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажите здравствуйте!
Дети- Здравствуйте!
Воспитатель- А теперь скажите как вас зовут!
Скажи как тебя зовут?.....(ответ ребенка-Ваня)
Скажи , как тебя зовут?....(ответ ребенка- Савелий) и т.д.
А теперь покажем нашим гостям ,как мы умеем играть ручками.
Ручки вверх, в кулачек,
Разожмем и на бочек,
Ручки в стороны, в кулачек,
Разожмем и на бочек,
Ручки вниз, в кулачек,
Разожмем и на бочек! (дети повторяют по тексту за воспитателем)
Воспитатель – “Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто то плачет. Кто это? Это наша кукла Танечка. Что-то она очень грустная, что с ней случилось? Может она заболела, а может что-то потеряла? Как нам ей помочь? Сейчас мы это узнаем”.
2. Основная часть. Чтение стихотворения. (Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель - Почему Танечка плачет?
Дети - Уронила мячик.
Воспитатель - Как Таня плачет?
Дети - Громко
Воспитатель - Куда уронила мячик?
Дети – В речку     
Воспитатель – Давайте теперь вместе расскажем стихотворение про Таню. Успокоим ее. (дети рядом с куклой , повторяют стихотворение, поочередно гладят куклу). Погладь Ваня куклу, скажи не плачь Таня, не утонет мяч.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, давайте поиграем с Танечкой в   очень интересную игру, может мы ее развеселим? Садись Таня на стул, посмотри на нас.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Вместе с детьми воспитатель выполняет все движения по ходу стихотворения. На последние две строчки кружимся.
Воспитатель
Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг,
Ножками топочут: Топ, топ, топ!
Весело хохочут: Ха, ха, ха!(кружимся)
Воспитатель. Вот наша Танечка уже и повеселела. Смотрите она уже улыбается. Давайте мы Танечке подарим новый мяч. Пусть она радуется и никогда не теряет его.
3. Украшение мяча. Воспитатель показывает детям мячик, изображенный на мольберте.
Воспитатель. Посмотрите на мячик. Какой он?
Дети – круглыйВоспитатель – на что он похож?
Дети – на апельсин, яблоко, колесо от машин
Воспитатель - Давайте украсим его. Сегодня нашими помощниками будут салфетки.(предлагает поочередно взять салфетку в ладошку, смять ее и подойти к мольберту, и приклеить ее на мяч.)
Воспитатель. Посмотрите, какой чудесный мячик мы украсили для нашей куклы Танечки, посмотрите как она радуется. Давайте Таня сегодня останется в нашей группе и мы все вместе пойдем пить чай.
Дети - да!!!
Воспитатель- А гостям нашим скажем до свиданья!