Урок Заправка нижней нитки в швейную машину


Заправка нижней нитки в швейную машину.
Цель:
Ход урока:
Орг. момент:
-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
Здравствуйте!
Повторение:
Я надеюсь, вы хорошо запомнили, как заправляется верхняя нитка. Подойдите к машинам и покажите. Учитель проговаривает. Каждый проговаривает последовательность заправки.
Новая тема. Заправка нижней нитки в швейную машину.
Послушайте новую сказку.
Жила- была девочка по имени Шпулька. Жила в очень красивом блестящем домике, который все называли Шпульный колпачок. Весело жила – всё время танцевала вместе со своей подружкой Ниточкой. Но трудолюбивая тетушка по имени Машинка постоянно Шпульку разлучала со своей подружкой, заставляла Ниточку работать. Шпулька очень страдала от одиночества, а потом к ней приходила её новая знакомая Ниточка то в красном наряде, то другая в зеленом… и каждый раз приходилось знакомиться. Стала Шпулька наблюдать, куда же все Ниточки убегают, и выяснила, что Ниточка верхняя и Ниточка нижняя крепко – крепко держатся за ручки. Оказывается, Ниточки людям помогают шить одежду. И Шпулька грустить перестала, оказывается, она тоже работает, а это такая радость!
-Вот такая сказка. Давайте разберёмся, почему ниточки убегали от подружки шпульки, и где она находится в своём домике Шпульном колпачке.
-Девочки подходят к учителю, где слушают и наблюдают заправку нижней нитки, намотку нитки на шпульку (нитки на шпульке должны быть намотаны ровно и плотно).
Узнают персонажей сказки.
Изучение порядка заправки нижней нити:
Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью.
Протяните нить через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.
Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.
Установка шпульного колпачка.
Прежде чем установить шпульный колпачок в механизм челнока, нужно чтобы:
Игла находилась в верхнем положении
Отодвинуть задвижную пластинку.
Убрать ногу с педали.
Заправленный шпульный колпачок держат за защелку. Затем надевают шпульный колпачок на шпиндель челнока. При этом «палец» должен попасть в паз до щелчка.
Физкультминутка. Песочная терапия.
Песок в поддоне дети берут рукой и рассыпают по поддону понемногу, перебирая пальцами.
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Практическая работа. Намотка ниток на шпульку.
Заправка нижней нитки:
Презентация. Слайд
Песочная терапия.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательным и средним пальцами встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», пытаясь попасть в лыжню, делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы!
Итог урока:
- Какая тема урока?
-Чему мы научились?
- Давайте вспомним сказку. Выводы по сказке.
-выставление оценок.