Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми гр.№12 Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием панно.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми гр.№12

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием панно.
Цель: Учить рассказывать русскую -народную сказку, используя тактильно – игровое панно.
Возрастная группа: младшая группа.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы и пособия: дидактическое панно с персонажами сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игрушки в качестве наглядного материала.
Словарная работа: лиса, заяц, колобок.









Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей


Учить детей повторять несложные фразы во время рассказывания сказки, рассказывание которой сопровождается показом.
Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков.
Обогащать словарь детей.

Развивать память, мышление детей .
Развивать свободное общения воспитателя с детьми.
Воспитывать желание и умение слушать и рассказывать художественное произведение , следить за развитием действий.




Формировать умения подражать действиям взрослого
Развивать потребность в речевом общении
Содействовать формированию умения отвечать на вопросы
Формировать умения играть вместе
















Этапы деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат

1.Мотивационный введение в тему
Ребята а вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
Послушайте загадку.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
К нам в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
Воспитатель стимулирует интерес.
Поощряет ответы детей.









По столу катиться колобок.
Устанавливают контакт с педагогом.
Слушают, проявляют желание отгадать загадку.
Формирование эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности со взрослым.

2.Содержательный













































































































































































Сейчас мы с вами вместе вспомним и расскажем сказку «Колобок». А поможет нам в этом наше волшебная полянка.



Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, бабка ,по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется..







Надоело колобку лежать, он и покатился с окна..
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, полгоря уйти.
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!
- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:
- Я колобок, колобок...
А лиса его - гам! - и съела.
Понравилась ребята вам сказка?
Давайте вместе поиграем с Колобком. Игра «Колобок»: Зайка серенький скакал, Лапкой топал и плясал, Вот так, вот так, Лапкой топал и плясал. Мишка толстый спал, гулял, Мёд из бочки доставал, Вот так, вот так, Мёд из бочки доставал! Серый, злой, сердитый волк Так рычит – зубами щёлк! Вот так, вот так, Лапой ток – зубами щёлк. А хитрющая Лисица Возле Колобка кружится, Вот так, Вот так, Возле Колобка кружится!


Воспитатель поочередно подзывает к себе детей.


Побуждает детей рассказывать сказку.


Задает вопрос стимулирующий процесс мышления







Показывает элементы пальчиковой игры «Бабка тесто замесила»
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко,
И улегся на окошко.
Но не смог он там лежать.
Захотел он убежать.















Побуждает детей к рассказыванию.





































Побуждает детей к рассказыванию.

Совместно с воспитателем начинают рассказывать сказку, наблюдают за показом.





Рассматривают, трогают, показывают игровое панно, рассказывают сказку.

Проявляют интерес к словам взрослого и активно взаимодействуют.
Размышляют.







Действуют по показу взрослого.






Внимательно слушают инструкцию воспитателя и выполняют задание.






Внимательно слушают.










Эмоционально реагируют.






Воспроизводят звукоподражания.







Эмоционально реагируют на рассказывание.













Развивают мелкую моторику пальцев.













Способствовать развитию речи как средство общения.
Формирование умений понимать слова .






Формирование навыков общения в диалоге с воспитателем.










Формирование интереса к совместным игровым действиям.





Обогащение сенсорного опыта.










Проявление эмоциональной отзывчивости на художественное произведение.


























































































































Эмоциональное проявление на игру предложенную взрослым.






3.Подведения итога.
Какой был колобок?
Скажите мне ребятки ,какой формы колобок?
Кого встретил колобок?
Какую песенку пел колобок?
Кто вам понравился больше всех?
Почему?

Побуждает к ответам детей.


Ответы детей.


4.Рефлексия.






Дети прощаются с героем, постепенно переходят в игровую деятельность.

Формирование элементарных навыков вежливого обращения, умение прощаться.
















Пояснительная записка к занятию по речевому развитию : Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием панно.

Сказка - это средство, которое способно влиять на человеческие эмоции и чувства, учить ребенка правде, добру, справедливости. Сказка притягивает своей выразительностью, необычным, ярким содержанием, внутренним смыслом, будит воображение, фантазию. Она является неиссякаемым источником для развития детей дошкольного возраста.
Наша цель заключается в том, чтобы приобщить детей к сказкам, учить рассказывать русскую – народную сказку, используя тактильно – игровое панно.

Занятие для детей младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой Представленный НОД – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (НОД было построено на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей)
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Принцип психологической комфортности
Задачи
Учить детей повторять несложные фразы во время рассказывания сказки, рассказывание которой сопровождается показом.
Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков.
Обогащать словарь детей.
Развивать память, мышление детей .
Развивать свободное общения воспитателя с детьми.
Воспитывать желание и умение слушать и рассказывать художественное произведение , следить за развитием действий.

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
социально – коммуникативное развитие (игра «Колобок») ;
речевое развитие (рассказывание сказки) ;
физическое развитие (физминутка «Бабка тесто замесила»).
     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к НОД через интригующую проблемную ситуацию (загадывание загадки) .
     НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего НОД. Дети отвечают на наводящие вопросы  воспитателя и постепенно получается сказка. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
     На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
   После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится  новая проблема.











Заголовок 115