Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР на тему: «Весна».

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР
На тему: «Весна».
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания ребенка о весне;
-учить называть основные признаки весны;
-учить подбирать действия и признаки;
-учить заучивать потешки;
-закрепить знания основных цветов.
Коррекционные:
-развивать артикуляционную моторику;
-развивать правильный длительный выдох;
-развитие связной речи;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: запись «Звуки природы», бубен, бумажный кораблик, сюжетная картинка «Весна», прищепки, д/и «Пальчиковые шаги», мяч.
Ход занятия:
I. ОРГ момент.
Упражнение «Что ты слышишь?». Педагог предлагает ребенку закрыть глаза, послушать звуки природы, рассказать о своих впечатлениях.
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
Вот и снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла Как ты думаешь о чем мы сегодня будем говорить?
Какая сегодня на улице погода?
Как светит солнце?
Что стало со снегом?
2. Артикуляционная гимнастика.
А) «Хоботок-улыбка»
Б) «Недовольная лошадка». Ребенок должен изобразить звук, напоминающий фырканье лошадки.
В) Педагог становится за спиной ребенка, предлагает повернуть язычок в ту сторону, где слышен звук бубна.
3. Упражнение на развитие правильного длительного выдоха.
Весной тает снег, бегут ручьи. Давай с тобой запустим кораблик.
Педагог предлагает подуть на кораблик в тазу с водой.
4. Упражнение «Большие и маленькие ноги». Слова сопровождаются речью: сначала низким голосом, медленно, затем высоким голосом с убыстрением темпа. Большие ноги
Шагали по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
5. Чтение с выражением и заучивание потешки.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
6. Упражнение «Составь рассказ по картинке» (см.в приложении).
Педагог совместно с ребенком рассматривает картинку.
Какое время года изображено на картинке?
Что делают дети?
Придумай им имена?
Как они одеты?
Какие деревья весной?
7. Пальчиковые шаги «Жучки», «Ежики» (см.приложение).
Педагог предлагает ребенку «пошагать» пальчиками по нарисованным дорожкам.
8. Упражнение «Времена года».
Наступила теплая... (весна). 
А была холодная... (зима). 
После весны придет жаркое... (лето). 
А потом наступит прохладная... (осень). 
А после осени опять наступит холодная... (зима).
9. Сенсорное развитие «Какого цвета весна?».
Педагог вместе с ребенком рассматривает картинку, побуждает его назвать цвет того или предмета (солнышко - желтое, травка - зеленая, цветок-красный).
10. Русская народная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идет)
Побежал в саду ручей (бежит по кругу)
Прилетели сто грачей, («летит» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседает)
А цветочки подрастают (тянется на носочках, руки вверх)
11. Игра «Подскажи словечко».
Зимой холодно, а весной
Зимой день короткий, а весной
Зимой снег идет, а весной
Зимой деревья в снегу, а весной
Зимой медведь спит, а весной
Зимой ветер холодный, а весной
12. Игра с мячом «Назови ласково».
Сосулька-, солнце-, дождь-, трава-, лужа-, жук-, ручей-.
13. Игры с прищепками.
Педагог предлагает сделать из прищепок лучи для солнышка, капли дождика.
III. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили?


15