Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. «Альпинисты»

Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной группе по обучению грамоте.
«Альпинисты»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие:
* Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.
* Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.
* Закреплять начальные навыки чтения.
* Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
* Развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование, материалы: макет или большой рисунок горы, флажки (которые можно вставлять на уступы горы), картинка со «спрятанными» буквами.

Ход и содержание занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.
Послушайте внимательно и назовите слово, которое отличается от остальных:
МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.
- Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (выставляется макет горы) и посмотрим кто готов идти в школу, а кому нужно еще потрудится на летних каникулах!
2. Основная часть
Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика (проводится на рабочих местах с индивидуальными зеркалами).
Задание № 1 «Найди букву»
Вот и первое задание. У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.

Уу
















Молодцы! Первый уступ горы преодолели (на «уступ горы» ставится флажок, так делается после выполнения каждого задания)
Задание № 2 «Цепочка слов»
Для того, чтобы подняться на следующий уступ горы, мы должны выложить цепочку из слов. А начинается цепочка со слова ЦЫПЛЕНОК. Следующим предметом цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается слово ЦЫПЛЕНОК.
ЦЫПЛЕНОК – КАРАНДАШ – ШАРФ – ФОТОАППАРАТ – ТАРЕЛКА – АВТОБУС – СЛОН – НОСОК.























·






Молодцы! Хорошо справились с заданием. (на «уступ горы» ставится следующий флажок)
Задание № 3 «Развитие памяти»
Путь дальше становится все сложнее, и нужно быть очень внимательными, взбираясь на гору, чтобы не ошибиться. И поэтому я хочу проверить, все ли вы внимательные.
Назовите картинки, которые мы использовали, чтобы собрать цепочку из слов (картинки перевернуть).
Задание № 4 «Волшебные комочки»
Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились.
Возьмите каждый по комочку и разворачивайте (смятый листок бумаги с недописанными буквами). Что там? Правильно буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.

Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.
Физминутка.
Пришло время нам немножечко отдохнуть.
Задание № 5 «Что положим в портфель»
Согласование числительных с существительными.
А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.
2 тетради – я положу в портфель две тетради.
1 тетрадь – я положу в портфель одну тетрадь.
5 тетрадей – я положу в портфель пять тетрадей.
3 карандаша – я положу в портфель три карандаша.
5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.
1 карандаш – я положу в портфель один карандаш.
3 ручки – я положу в портфель три ручки.
1 ручка – я положу в портфель одну ручку.
5 ручек – я положу в портфель пять ручек.
4 книги – я положу в портфель четыре книги.
1 книга – я положу в портфель одну книгу.
5 книг – я положу в портфель пять книг.
2 линейки – я положу в портфель две линейки.
1 линейка – я положу в портфель одну линейку.
Задание № 6 «Составь слово».
Вот мы почти и добрались до самой вершины горы. Нам осталось выполнить самое сложное, но интересное задание (на столе конверт с карточками).
Внимательно посмотрите на свои карточки и к каждой картинке поставьте первую букву названия предмета.

Прочитайте получившееся слово и проверьте себя, перевернув картинку.
Слова: вишня, щука, дом, труба, юла, свеча, зонт.
3. Итог
Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы. За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, каждому я хочу вручить медаль (шоколадная медаль).
Вам понравилось путешествие?
Что запомнилось больше всего?
И

Б

В

А



ММ

С

Л

Г

О

Д

Р



Рисунок 2115