Презентация для школьных психологов, классных руководителей


Ремезова С. В. педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 г. Слюдянки Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий. * - 2 место – Новосибирская область; - 4 место – Иркутская область; - 8 место – Алтайский край * Нарко́тик (от греч. ναρκωτικός — приводящий в оцепенение) — согласно определению ВОЗ — химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли * С чего все это началось? –А началось с шампанского, с бокала,Когда судьба улыбкой обласкала,А после поскакала вкривь и вкось.Теперь один и тот же тусклый круг.Где все друзья друг друга «уважают»И всякий раз нетрезвый свой досугБездарно в неизвестность провожают.П. Соколов * Химикаты-ингалянты и токсикомания Употребление Систематическоеупотребление Сонливость, эйфория, головокружение, недержание речи, замедление реакции, невнятная речь, дрожь, повышенная чувствительность к свету, усиленное сердцебиение, боли в грудной клетке, помрачение рассудка, состояние похмелья. Мышечная слабость, затруднения при ходьбе, потеря веса, нарушение работы печени и почек, серьезное повреждение головного мозга и нервной системы, проблемы с памятью, снижение способности мыслить. Марихуана Употребление Систематическоеупотребление Нарушение кратковременной памяти, снижение внимания, восприятия и способности мышления. Замедление рефлексов и уменьшение двигательной активности. Развитие заболеваний дыхательной системы, рак легких и развитие злокачественных опухолей мозга, поражение иммунной и половой системы * Кокаин Употребление Систематическоеупотребление Возбужденное состояние, нервная дрожь, головные боли, бледность, слабый пульс, тошнота, рвота, повышение температуры тела, холодный пот Нервозность, повышенная возбудимость, смена настроений, галлюцинации, изматывающая бессонница, подавленный аппетит наряду с постоянным чувством голода, импотенция, сердечная аритмия, мышечные спазмы, боль в груди Риск инфицирования гепатитом В и С, ВИЧ при совместном пользовании одним шприцем. * Метамфетамин, "Спиды", "Винт" Употребление Систематическоеупотребление Эйфория, возбужденность, душевное смятение, галлюцинации, боль в груди, обмороки, повышенное потоотделение, лихорадку. Хронические проблемы со сном, беспокойство и напряженность, потерю аппетита вплоть до отвращения к пище, высокое артериальное давление, учащенное и аритмичное сердцебиение, сыпь, паранойя, бредовые синдромы. Риск инфицирования гепатитом В и С, ВИЧ при совместном пользовании одним шприцем. * Экстази Употребление Систематическоеупотребление Эйфория, галлюцинации, сильное обезвоживание организма, тошнота, судороги, апатия и депрессия. Разрушение печени, почек, импотенция, расстройства психики, сердечно-сосудистая недостаточность. Риск инфицирования гепатитом В и С, ВИЧ при совместном пользовании одним шприцем. * Героин Употребление Систематическоеупотребление Эйфория, ощущение блаженства, расслабленность, сонливость или словоохотливость, оживление и легкость в мыслях, головокружение, слабость, невозможность сконцентрировать внимание, апатия, усиленное мочевыделение, тошнота, рвота, потоотделение, пониженное восприятие болевых ощущений. смена настроений, рубцевание и сжатие вен в результате инъекций, заболевания печени и почек, физический и психологический износ организма. Риск инфицирования гепатитом В и С, ВИЧ при совместном пользовании одним шприцем. * * Ситуация 1.У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые употребляют спиртные напитки и курят травку. Теперь он большую часть времени проводит с ними.Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в наркомана. * Ситуация 2.Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. * Ситуация 3.Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Боже, дай мне разум и душевный покой.Принять то, что я не в силах изменить.Мужество изменить то, что я могу. И мудрость отличить одно от другого. Используемая литература и Интернет-ресурсы: 1. Безух, К. Узнать, понять, остановить: [о вреде наркотиков] / К. Безух // Здоровье детей. – 2005. – № 5.2. Егоров А. Ю. Возрастная наркология: учеб. пособие для студ. вузов и сред. пед., психологич. и медицинских учеб. заведений / А. Ю. Егоров. – СПб. : Дидактика Плюс; М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2002 г.3. Котляров А. В. Другие наркотики, или HOMO ADDICTUS Человек зависимый / – М.: Психотерапия, 2006 г.4. Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Психологическая энциклопедия. Мир словарей. — перевод Lexicon of alcohow and drug terms от ВОЗ на русский язык. 5. http://ru.wikipedia.org/wiki6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3765/НАРКОТИК7. http://www.narkotiki.ru/christianity8. http://netnarkote.ru/9. http://www.megabook.ru/Article.10. http://festival.1september.ru11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер с нем.: в 4-х томах. – М., 2000.