Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура»


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическая культура»
ДОУ: МБДОУ « Чуораанчык»
Группа: 2 младшая «Теремок»
Воспитатель: Старостина Людмила Егоровна
Тема: «Гимнастика с мамой»
Цель: Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовольствия от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности; способствовать их эмоциональному сближению.
Задачи:
- Закреплять навыки в ходьбе и беге;
- Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия;
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- Развивать внимание и интерес к выполнению разнообразных упражнений с мамами;
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к маме.
Предварительная работа: Беседа с воспитателями, родителями о мероприятии, уточнение даты и времени его проведения.
Материалы: мячи среднего размера, массажные мячи, шапочка «кота Васьки».
этапы деятельности управленческие действия воспитателя деятельность детей методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Мотивационно-побудительный Организация образовательного процесса.
- Доброе утро, дорогие дети и уважаемые мамы! Сегодня я вам предлагаю необычное занятие «Гимнастика с мамой». Итак, к занятию готовы?
Приветствие.
Занимают свои места.
Осознают и принимают поставленную задачу. Организационно-поисковый Вводная часть.
- Ходьба в парах, держась за руки
- Бег в парах
- Танцевально-ритмическая гимнастика «Утята»
2.Основная часть. Общеразвивающие упражнения в парах
- «Потягушки».
- «Динь-дон».
- «Щекотушки».
- «Дружные ножки».
Основные виды движений.
- «Лошадки».
- «Совместная ходьба».
- Массаж массажным мячом
Подвижная игра: «Кот Васька».
Игра «Найди маму».

Ходьба, бег, музыкально-ритмическое движение
Выполнение упражнения в совместных действиях с мамами
Мама и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Мама поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их.
Мама и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Одновременно мама и ребенок наклоняются вправо и произносят: - «Динь», затем наклоняются влево, говорят: «Дон».
Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у нее на ногах. Мама, прикасаясь к различным местам на теле ребенка, щекочет его.
Мама сидит на полу, вытянув ноги вперед. Руки в упоре сзади. Ребенок сидит на ее ногах спиной к ней. Оба поднимают поочередно правую, затем левую ногу.
Мамы – лошадки, а дети – наездники. «Лошадки» идут на четвереньках и везут на спине наездников.
Ребенок ставит стопы на стопы мамы. Мама прижимает туловище ребенка к себе, и они идут вместе.
- Дети прокатывают мяч между ладонями;
- Катают мяч по маминой ладони круговыми движениями;
- Стоя стопа на мяче. Раскатывают мяч вперед-назад стопой сначала одной ноги, затем другой. Мамы помогают.
- Массаж спины ребенка с помощью мячика.
Кот «спит». Дети бегают вокруг него. Мамы сидят, раздвинув ноги в стороны. Как только кот просыпается, дети бегут к своим мамам – прячутся в «норки».
Мамы встают в круг, широко расставив ноги, - это воротики. Дети проползают во все воротики, пока каждый не найдет свою маму.
Использование
запись «Танец маленьких утят»
Показ и объяснение
общеразвивающих упражнений
Показ и объяснение. Игровой прием.
Игровые приемы.
Игровые приемы.
Рефлексивно-корригирующий Заключительная часть.
Как весело мы с вами поиграли. Давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнем под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче и скажите на ушко добрые ласковые слова.
Хвалю детей за хорошее выполнение упражнений. Благодарю родителей за активное участие. Родители и дети ощущают радость и удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности и эмоционального сближения.
Релаксация
Звучит тихая , спокойная музыка.
Ожидаемый результат:
- Овладение жизненно важными видами движений – ходьбой и бегом.
- Ориентировка в пространстве, действовать сообща, особенно в играх.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к маме.