Урок общения Его величество конфликт


Подготовила учитель украинского языка Козерацкая Людмила Петровна 2016 УРОК ОБЩЕНИЯ Цели: дать ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОНФЛИКТ Цели: определить, что такое конфликт; на основе личных наблюдений выявить причины конфликтов; научить учащихся решать конфликтные ситуации, толерантно вести себя во время конфликтов и по возможности избегать их; развивать критическое мышление. ПОГОВОРИМ О ЕГО ВЕЛИЧЕСТВЕ КОНФЛИКТЕ Сегодня вас ждет интересное общение. Мы постараемся узнать друг друга, будем делиться своими мыслями, решать не только интересные, но и полезные вопросы. ВАМ ИЗВЕСТНО СЛОВО КОНФЛИКТ ? ПОЧЕМУ МЫ СЕГОДНЯ ОБРАШАЕМСЯ К НЕМУ “ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО” ? Подумайте ! Какие эмоции вызывает у вас конфликт?Что вы в таких случаях чувствуете? В переводе с латинского конфликт означает столкновение мнений, интересов, острый спор.Судя по вашим ответам вы не один раз попадали в такие ситуации. Подумаем! Представим ! Представим, что человеческие эмоции имеют цвет. Какие краски вы бы выбрали, чтобы нарисовать эмоции человека во время конфликтной ситуации? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Сделать бумажную бабочку любого размера и цвета.Самостоятельно выбрать какую-либо форму крыльев Понять , почему возникают конфликтные ситуации, нам помогут бабочки.Что у вас получилось? Подумаем! Если все мы разные, имеем разные мнения, увлечения, характер, то реально нам прожить без конфликтов? КАК ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТА? Активно действовать.( Будьте осторожны! Он вызывает чувство враждебности у окружающих ). Поиск компромисса.Избежать конфликта.Способ сотрудничества. Берем в помощники словарь! Компромисс – разрешение некой конфликтной ситуации путем уступок, уступка ради достижения какой-либо цели. Закрепляем! Ищем выход из ситуации Ситуация № 1. На школьный вечер ребята принесли несколько музыкальных дисков. Возник спор, какую музыку слушать. Каждый считал свой диск наиболее удачным для проведения вечера. ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ ! Ситуация № 2. В семье трое детей. Все они любят играть в компьютерные игры, но компьютер дома только один. Каждый считает, что имеет право играть первым. Между детьми возник спор. ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ ! Ситуация № 3 Группа учеников вашего класса не выполнила домашнее задание по русскому языку. Чтобы избежать неприятного разговора, дети решили убежать с урока. Подговорили весь класс, говоря, если все убегут, то всех вместе не накажут. ЗЕРНЫШКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ Умей вовремя промолчать. Ведь слово – не воробей, вылетит - не поймаешь.Внимательно слушай своего собеседника. Если чужие мысли не совпадают с твоими – вспомни о бабочке. Мы все разные.Чаще улыбайся! ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ ! Конфликты в нашей жизни неизбежны, но мы можем извлечь пользу даже из конфликтных ситуаций, умело решая их.Конфликт- один из механизмов развития личности ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ! Посмотрите в зеркало.Что вы там увидели? Веселого товарища или злюку? А все зависит от вас. Если вы шлете в мир приятные мысли, хорошие поступки, добрые улыбки, то они к вам и вернутся. Никогда не забывайте об этом. ВСПОМНИМ И СДЕЛАЕМ ВЫВОД ! Почему мы так уважительно обращаемся к конфликту «его величество» ?Помните! Осторожно, обдуманно и мудро необходимо вести себя во время конфликта. ДО СВИДАНИЯ ! Надеюсь, теперь вы будете более внимательны и вежливы к своим товарищам и слово « конфликт» не будет звучать в нашем классе. Дарите окружающим улыбки!