ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР, ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО СРЕДСТВАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Сульдина Евгения МарковнаУчитель-логопед:МКДОУ «Детский сад № 44»Образование:Высшее, Мордовский Государственный Университет имени Н.П. Огарева; Ульяновский Государственный ИПКПРО. Стаж: 25 лет.Педагогическое кредо:Человек не знающий родного языка – птица без крыльев. Тема: «Формирование предложно-падежных  конструкций у дошкольников с ОНР посредствам использования игровых технологий»«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». А.С.Макаренко АКТУАЛЬНОСТЬ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОНР Результаты речевого обследования ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Идея  создают мотивационную основу для формирования речевых умений и навыков;позволяют следовать общедидактическому принципу «от простого к сложному»;создают условия для индивидуально-дифференцированного подхода;помогают развивать психические процессы, осуществить постепенный переход от непроизвольной деятельности к произвольной и другие.В работе решили руководствоваться тематическим принципом. Использование графических символов дает положительные результаты в коррекции нарушений речи. Интерес детей вызывали упражнения с использованием игрового поля и мелких игрушек, такие как: «Где игрушки?» Используем игровое пособие «Круги Луллия» для понимания обобщенного значения предлогов и упражнения в правильном их употреблении. Использование игр с логодиском способствуют закреплению правильного и сознательного употребления во фразе падежных конструкций и предлогов. Любимыми детьми стали игры с элементами театрализации: «Прятки», «Найди своё жилище», «Кто чем угощается?» по темам «Дикие и домашние животные», «Семья» с использованием шапочек-масок, пальчикового театра, кукол би-ба-бо. Осознанное употребление предложно-падежных конструкций помогает уточнить у детей пространственные представления НЕДЕЛЯ «ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ» Результаты речевого обследования Список использованной литературы:Васильева С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа – Пресс, 1999.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ,1999.Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей: Учебно-методическое пособие./ Волосовец Т.В. – М.,2002.Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. СПБ.: «Детство- Пресс»,1999.Филатова И.А. Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением речи. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2000.Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группе. – М.: Гном и Д, 2005. Фотографии из личного фотоальбома (слайды 5 – 24).Использованы интернет - ресурсы: http://www.logozavr.ru/362/;Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику. – М.:Линка-пресс, 2008;Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Союз, 2001.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2007.Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987.Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2009.