Развитие речи. Пересказ рассказа В. Чарушина Ёж( средняя группа)


Ц ель:
-Формирование навыков пересказа с использованием фланелеграфа и графических схем.
Основные задачи:
- Учить внимательно слушать рассказ
- Учить отвечать на вопросы фразой 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.
- Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребятки давайте сядем поудобней.
Ваши глазки готовы внимательно смотреть?
А ушки внимательно слушать?
Я сегодня по дороге в детский сад встретила лесного жителя( такой хорошенький) Он очень торопился к вам в гости и хотел вам что-то рассказать. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее и узнаете кто к вам торопился:
Шуба- иголки
Свернется- колкий
Рукой не возмешь.
Кто это (Ёж)
Вос-ль Ой кто это? Послушайте: « Фыр-фыр» Это ты ёжик, здравствуй.
Ребята давайте внимательно его рассмотрим:
- Чем покрыто его туловище? (иголками)
_ А зачем у ежа на спине иголки торчат? ( Ёж иголками защищается от врагов)
_ Как он спасается от врагов? (Ёж сворачивается шариком, выставляет иголки)
_ Что ест ёжик? ( Ёж ест мышей, жуков, червяков, любит пить молоко)
_ А если дотронутся до иголок ежа, то можно ? ( уколоться)
А чем еще можно уколоться, что похоже на иголки ежа?
_ Какие колющие предметы вы знаете? ( игла, булавка, кактус, колючка) показ картинок колющих предметов.
Вос-ль: Да,да ёжик ты мне что-то хочешь сказать?
Воспитатель подносит ежа к уху и внимательно его слушает.
Хорошо ёжик Я рассказу ребятам!
Ребята ёжик просит рассказать вам одну историю про него. Эту историю он сначала рассказал одному писателю, которого зовут Евгений, а фамилия Чарушин и он написал рассказ «Ёж»
СЛОВА
Слушайте внимательно и тогда узнаете, что произошло с Ежиком.
По ходу чтения рассказа воспитатель выставляет картинки.
Вот такая история произошла с нашим героем .
Беседа по содержанию. Дети отвечают полными предложениями.
_ Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу)
_Кого они нашли? (Они нашли ежа)
_Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом)
_ Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся)
_Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой)
_Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)
_Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)
_ Что было дальше? ( Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес)
Вос-ль: молодцы ребята! А теперь давайте немного подвигаемся,
Физкульминутка:
Я хочу с вами поиграть в одну игру: Я говорю предложение, а вы его продолжаете и посмотрем кто из вас умеет правильно говорить
_Дети нашли (кого?)..(ежа).
_Подошли ( к кому?)..(к ежу).
__ Напоили его (чем?)..( молоком).
_Ежик напился ( чего?)..(молока).
_Значит, дети позаботились ( о ком?)..( о еже)
Воспитатель повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончание слов.
Вос-ль: Хорошо справились с заданием. Я еще раз прочитаю этот рассказ, а вы мне поможете.
_ Ходили ребята по…(лесу)
_ Нашли под кустом (Ежа)
_Он со страху свернулся…(шариком)
_Закатили ребята ежа в ( шапку)
_И принесли ежа(домой)
_Дали ему (молока)
_Развернулся еж и начал есть (молоко)
_А потом ежик удрал к себе обратно ( в лес).
Вос-ль: Ребятки посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего все началось? Что было дальше?
Вос-ль: Маша расскажи нам историю про ежа, Теперь Ваня………
Вос-ль: Ежик ! ребята очень хорошо пересказали твою историю
Вос-ль: Ребята расскажите ежику чем мы сегодня занимались(ответы детей) , Что запомнили? Чему мы сегодня научились?
Вос-ль: Ежик нам очень понравилась твоя история и как описал ее в рассказе Ребята кто?( Евгений Чарушин) и ребята хорошо ее пересказали с помощью схем.
Вос-ль: Ежик приходи к нам со своими друзьями и они нам расскажут интересные истории про себя. А мы с ребятами постараемся пересказать их с помощью схем .До свидания ежик ! До новых встреч!