Методическая разработка урока технологии на тему Изготовление детского стульчика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с
ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального
образования городской округ Симферополь Республики Крым
МБОУ С(К)ОШ «Злагода» г.Симферополь



РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
по столярному делу
«Изготовление детского стульчика. Сборка изделия»
8 класс






Божок Николай Михайлович
учитель технологии
первая категория





Симферополь
2016год

Тема. Изготовление детского стульчика. Сборка изделия.
Цели урока:
Обучающая:
-закрепление навыков и умений работы столярным инструментом при сборке изделия;
-учить работать по технологической карте.
-Развивающая:
-формировать зрительное восприятие, образное и пространственное мышление,
-умение планировать работу, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль.
Корректирующая:
-развивать и корректировать пространственную ориентировку, мелкую моторику кисти и пальцев рук,
-развивать связную речь.
Воспитательная:
-воспитывать точность и аккуратность в работе, стремление и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование.
Детали стульчика(готовые), заготовки ножек, заготовки царг, набор столярного инструмента, технологическая карта, образец изделия, ваймы, клей ПВА, кисть.
Планируемые результаты.
Учащиеся знают:
технологию сборки изделий,
-приемы подгонки шиповых соединений,
- приемы склеивания древесины.
Учащиеся умеют:
пользоваться технологической картой,
-выполняют подгоночные работы,
-склеивают шиповые соединения в ваймах.

Ход урока:
Организация рабочего места.
Приветствие, рапорт дежурного, готовность к уроку. Внешний вид, наличие рабочей одежды.
2Актуализация знаний.

-Какое изделие мы изготавливаем?
-К какому виду оно относится (по способу использования)?
-Назовите его ближайших «родственников»?
-Какой материал мы используем для изготовления данного изделия?
-Из каких основных деталей состоит стульчик?
-Каким измерительным инструментом мы пользуемся в работе?
-Каким режущим инструментом мы пользуемся?
-Какие правила мы должны соблюдать для безопасной работы при выполнении столярных операций?
З.Объяснение нового материала:
Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей этого большого отряда является стульчик, один из видов, которого мы с вами изготавливаем.
Сейчас мы с вами повторим план изготовления стульчика: -Работа с технологической картой в беседе.
-какие требования предъявляются к качеству выполняемых работ.
4.Практическая часть урока:
Проведение текущих инструктажей проводится индивидуально, в процессе работы, в несколько приемов.
Сборка детского стульчика согласно технологической карты.
5.3аключительная часть (обобщение):
А). Какую работу' мы сегодня выполняли?
-Какие инструменты использовали?
-Все ли мы справились с поставленной задачей?
-Какие ошибки совершили, как их можно устранить?
Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Где сможете применить полученные знания?
Б). Проверка работы.
-Самооценка
-Оценка товарищами
-Оценка учителем.
В).Ошибки, методы устранения и недопущения ошибок в работе.
Г).Подведение итогов урока, выставление оценок.
Уборка рабочих мест, сдача инструмента.





Технологическая карта. Детский стульчик









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Рисунок 015