Презентация по биологии на тему Белки, их строение, свойства, функции (10 класс)


Хамитова Ильгиза Мазхатовна, учитель биологии и химии высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старо-Уруссинская средняя общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан


Тема урока: «Органические вещества. Белки: их строение, функции».Мой лучший урок Урок биологии в 10 классе

Цель урока: изучить особенности строения белков, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов.Задачи:сформировать знания об уникальных особенностях строения молекулы белка и углубить знания о взаимосвязи строения и функций веществ на примере белков; совершенствовать общеучебные умения и навыки; сформировать у учащихся познавательный интерес к процессу изучения функции белков в клетке и организме; развивать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группах;способствовать развитию чувства взаимоподдержки, способности к саморегуляции учебных и поведенческих действий.


Тип урока: комбинированныйМетоды, используемые на уроке: репродуктивные, частично-поисковыеОборудование, наглядные пособия: таблицы по общей биологии «Белки», мультимедийное оборудование.

Структура урока1 этап-ориентировочно-мотивационный2 этап-операционально-исполнительский 3 этап-рефлексивно-оценочныйВ течение всего урока применяются технологии творческого развития Рахимова А.З. и мультимедийная Формы работы учащихся – групповая, индивидуальная с последующей самооценкойРабота в группах строится по схеме: вопрос обсуждение в группах проговаривание ответ представителя группыдополнение ответов других участников самооценка 1 этап предусматривает:постановку проблемных вопросов;формулировку учебной задачи учащимися;создание мотивации; самооценку.Исходя из этого учащимися была поставлена следующая учебная задача урока:- изучить органические вещества, белки , их строение и функции.


На втором этапе учащиеся решают поставленную учебную задачу.Решение учебной задачи происходит пошагово, постепенно.Задачу учащиеся решают в ходе группового обсуждения и решения поставленных учителем вопросов, привлечением материала учебника с последующей демонстрацией полученных выводов и записи в тетради.


В ходе решения учебной задачи изучались следующие вопросы:Содержание органических веществ в клетке.Вывод: в растительной клетке содержатся больше углеводов, в животной – белков (50%) и жиров.2. Строение белков.Вывод: белки состоят из аминокислот. Общая формула аминокислот:дипептидДипептид – соединение двух аминокислот. Трипептид – соединение трех аминокислот.Полипептид – соединение 20 и более аминокислот. 2. Структуры белкаВывод: белки имеют 4 структуры{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Типы структурСтроениеСвязиПервичнаяПоследовательность аминокислотПептидныеВторичнаяСпираль, β-структураВодородныеТретичнаяГлобулаИонные, эфирные, гидрофобные, дисульфидные мостикиЧетвертичнаяСоединение глобул-
style.rotation
style.rotation


3. Физико-химические свойства белкаВывод: белки водорастворимые, несут большой поверхностный заряд, активны в узких температурных рамках. 4. Денатурация и ренатурация белкаВывод: денатурация – это утрата белковой молекулы своей структурной организации.Ренатурация – это восстановление структуры белка и его функциональной активности.


5. Функции белка:строительнаякаталитическая двигательнаятранспортнаязащитнаяэнергетическая
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Третий этап урока предусматривает рефлексию, подведение итогов и самоконтроль (тестовая работа).I. Вопросы учителя:Что мы сегодня изучили?Что на этом уроке узнали?Как узнали?Вывод: изучили органические вещества - белки, узнали их строение и функции. Работали по учебнику, ввели рассуждения, основные мысли записывали в тетрадь.II. СамоконтрольВывод: выполнение теста на тему «Белки: их строение, функции». III. Итоговая самооценка. Взаимоконтроль.Вывод: выставление итоговой оценки с учетом поэтапной рефлексии и шаговых самооценок.







функции белкаструктура белкаПодготовить в группах презентацию по следующим темам: строение белка свойства белка Домашнее задание: Благодарю за внимание!Желаю творческих успехов