Перспективное планирование прогулок на лето. Старшая группа.

Перспективное планирование прогулок на лето.
Старшая группа.
Составила воспитатель НДОУ № 264 Ступина Л. А.

Прогулка. Июнь.

Первая неделя:

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Наблюдение за почвой цель: научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток. Труд: наведение порядка на огороде цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры: «Ловишки с мячом» цель: упражнять детей в ловкости, быстроте. «Жмурки» цель: развлечь детей, развивать желание играть в игры-забавы.
Наблюдение за берёзой цель: научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. Труд: подмести веранду от песка цель: воспитывать аккуратность при выполнении задания. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Жмурки» цель: упражнять детей в быстром беге, учить действовать быстро в играх-эстафетах.
Наблюдение за шмелём цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Труд: прополка в цветнике цель: воспитывать трудолюбие, желание выполнять индивидуальные поручения. Под/игры:
«Перетяни канат», «Ловишки – перебежки» цель: развивать силу, ловкость, быстроту.
Наблюдение за сорокой цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Труд: собрать песок в песочнице в кучу цель: воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении поручения. Подвижные игры: «Пятнашки с мячом» цель: упражнять детей в метании в движущуюся цель. Развивать меткость, глазомер.
«Совушка» цель: упражнять детей в соблюдении правил.
Целевая прогулка на огород цель: осмотреть огород, отметить изменения. Труд: полив грядок на огороде (клубника) цель: воспитывать желание и умение ухаживать за растениями огорода. Под/игры: «Быстро возьми, быстро положи» (эстафета) цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Найди где спрятано» цель: чередовать двигательную активность детей.

Вторая неделя:

Наблюдение за небом цель: научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений. Труд: выравнивание лунок деревьев и кустарников цель: вызвать интерес к посадке деревьев, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижные игры: «Охотники и звери» цель: упражнять детей в метании в движущуюся цель. «Сделай фигуру» цель: развивать фантазию, творческое мышление.

Наблюдение за одуванчиками и фиалками цель: показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны). Труд: продолжать привлекать детей к участию в работе в цветнике, выпалывать сорняки, окучивать растения, рыхлить почву на клумбах цель: объяснить значение этой работы для развития растений. Подвижные игры: «Палочка – выручалочка» цель: развивать меткость, глазомер. «Сделай фигуру» цель: воспитывать уверенность в своих силах.
Наблюдение за бабочкой цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Труд: собрать мусор, ветки, бумагу с участка цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке. Подвижные игры: «Горелки» цель: развивать ловкость, умение действовать согласно правилам игры. «Палочка – выручалочка» цель: формировать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
Наблюдение за кукушкой цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Труд: изготовление кормушек из коробок цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: «Охотники и звери» цель: продолжать упражнять детей в метании в движущуюся цель. «Пустое место» цель: упражнять детей в беге наперегонки.

Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя цель: уточнить, что гроза бывает весной в мае. Чтение З. Александрова «Салют весне». Труд: собрать мусор, ветки, бумагу с участка после дождя цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке. Подвижные игры: «Перетяни канат», «Жмурки» цель: учить действовать по сигналу; упражнять в умении ориентироваться в пространстве.


Третья неделя:

Наблюдение за увеличением дня цель: научить детей наблюдать за движением солнца. Труд: полить участок, песок цель: учить пользоваться шлангом для полива, воспитывать осторожность. Подвижные игры: «Кто скорее докатит обруч до флажка» цель: развивать чувство равновесия при прокатывании обруча. «Эхо» цель: развивать речевую и двигательную активность детей, слуховое внимание.



Наблюдение за настурцией цель: вспомнить, какие семена цветов мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы? Труд: организовать труд детей в цветнике: полив, прополка цель: во время прополки познакомить детей с сорняками. Подвижная игра: «Не попадись» цель: развивать ловкость, быстроту, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.



Наблюдение за стрекозой цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Труд: помощь малышам в работе на огороде цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту» цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
Наблюдение за жаворонком цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Труд: продолжить
изготовление кормушек для птиц из коробок цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: «Ловишка в кругу» цель: развивать двигательную активность детей; учить действовать по сигналу. «Эхо» цель: закрепить правила игры; развивать быстроту, ловкость.
Наблюдение за подсолнухом цель: познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства. Труд: организовать труд детей в цветнике: полив, прополка цель: во время прополки познакомить детей с сорняками. Подвижные игры: «Кто скорее докатит обруч до флажка» цель: учить внимательно слушать команду взрослого. «Пустое место» цель: упражнять детей в беге наперегонки.

Четвертая неделя:

Наблюдение за дождём цель: научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями. Труд: Рыхление земли вокруг растений на огороде после дождя цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, учить убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры: «Попади в обруч», цель: развитие быстроты, ловкости. Освоение элементов спортивных игр. «Волк во рву» цель: упражнять детей в прыжках с места, развивать ловкость.

Наблюдение за ромашками цель: рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно, срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки. Труд: дежурство в уголке природы цель: отмечать состояние погоды в календаре. Подвижные игры: «Кто самый меткий» цель: упражнять детей подбивать мяч руками вверх, упражнять в ловкости. «Волк во рву» цель: продолжать упражнять в прыжках с места, отрабатывать энергичное отталкивание от земли.
Наблюдение за божьей коровкой цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Труд: уход за растениями цветника цель: воспитывать желание ухаживать за растениями клумбы, упражнять в запоминании названий цветов. Подвижные игры: «Коршун и наседка» цель: формировать у детей умение распределять и выполнять различные роли в игре. «Море волнуется» цель:
контролировать выполнение правил игры.
Наблюдение за трясогузкой или сорокой цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями цель: воспитывать желание участвовать в труде по уходу за горшечными растениями. Подвижные игры: «Море волнуется» цель: упражнять в умении действовать согласно словам игры. «Ловишка в кругу» цель: развивать двигательную активность детей.


Наблюдение за дождевыми червями цель: познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе. Труд: подмести дорожки от песка и другого мусора цель: закреплять умения убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры: «Перебрось через планку» цель: упражнять детей подбивать мяч руками вверх, упражнять в ловкости. «Попади в обруч», цель: развивать ловкость.

Июль. Первая неделя:

Наблюдение за ветром цель: цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре, его свойствах. Труд: подметание дорожек цель: воспитывать желание трудиться. Под/игры «Охотники и звери» цель: упражнять детей в метании в движущуюся цель. Развивать меткость, глазомер. «Ловишки» цель: развивать двигательную активность детей.
Наблюдение за лиственницей цель: продолжать учить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года. Труд: уборка участка: следить за чистотой своего участка, после прогулки убирать игрушки на место цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Под/игры «Зайка», «Гуси» цель: продолжать знакомить с народными играми, познакомить с правилами новой игры.
Наблюдение за муравьями цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Труд: уборка в уголке леса цель: воспитывать экологическую культуру. Под/игры «У медведя во бору» цель: закреплять умения согласовывать движения с текстом. «Поймай мяч» цель: упражнять детей в умении пользоваться мячом.
Целевая прогулка на участок малышей: Что общего видим на участке малышей и на нашем участке? Труд: помочь малышам навести порядок на территории участка цель: воспитывать желание оказывать помощь малышам. Под/игры «Целься вернее», «Пряжки», «Лягушки» цель: продолжать знакомить с новыми играми, учить соблюдать правила игр.
Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах? цель: развивать наблюдательность, учить зарисовывать изменения в альбоме. Труд: уборка участка цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Под/игры «Забей мяч в ворота» цель: развивать точность движений и ловкость в игровых упражнениях с мячом. «Прокати по дорожке» цель: развивать ловкость.

Вторая неделя:

Беседа «Кто живет у нас в болоте» Наблюдение за лягушкой цель: рассмотреть лягушку, отметить строение её ног и способ передвижения. Формировать представление о способах приспособления к окружающей среде. Под/игра «Лягушка и цапля» цель: развивать двигательную активность детей. Труд: помощь малышам в прополке грядок цель: учить правильно пользоваться инвентарем.
Наблюдение за настурцией цель: отметить, как изменилось растение со времени прорастания семян; Как много листьев, какие по форме, какие цветы; настурция стелется по земле. Труд: полив цветника цель: учит поливать под самые корни растений. Под/игры «С кочки на кочку», «Мой козлик» «Пузырь», цель: развивать двигательную активность детей. Учить детей соблюдать правила игры, начинать игру по сигналу воспитателя.
Беседа о ягодных кустарниках: смородина, малина цель: рассмотреть их, сравнить листву, ягоду, понюхать плоды и листья – они душистые, ароматные. Чтение: И. Соколов – Микитов «Земляника», «Лесная малина» цель: закреплять знания о лесных ягодах, их полезных свойствах. Труд: дежурство в уголке природы цель: отмечать состояние погоды в календаре. Под/игры «Водяной», «Допрыгни до обруча» цель: упражнять в прыжках в высоту
Наблюдение за голубями цель: уточнить у детей какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей? Труд: уборка участка: цель: упражнять в умении правильно держать веник, не поднимать пыль при подметании. Под/игры «Быстро возьми», «Автомобили» цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания правил дорожного движения.

Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки цель: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах. Труд на огороде цель: привлекать детей к выпалыванию сорняков, окучиванию растений, поливке. Под/игры «Огурчик, огурчик» цель: упражнять в беге врассыпную. «Прокати-поймай», «Жуки» цель: выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.


Третья неделя:

Наблюдение за ветром цель: определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру. Труд: Дежурство в уголке природы цель: отмечать состояние погоды в календаре. Под/игры «Лиса и зайцы» цель: учить действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. «Лохматый пес» цель: развивать умение действовать сообща в соответствии с простыми правилами.


Наблюдение за ирисом цель: познакомить детей с цветком нашей местности – ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка. Труд в саду камней: рыхление земли вокруг ирисов цель: учить беречь природу. Под/игры «Карусель» цель: закреплять умение детей двигаться по кругу в разном темпе. «Воробушки и кот» цель: закреплять навыки бега врассыпную.
Наблюдение за насекомыми цель: рассмотреть кузнечика, обратить внимание на его окраску; спросить, почему кузнечика не видно в траве? Уточнить, чем отличается кузнечик от бабочки, стрекозы? Чем они похожи? Труд: помощь малышам в уборке участка цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Под/игры «Мой веселый звонкий мяч», «Ловишки с мячом» цель: развивать точность движений и ловкость в игровых упражнениях с мячом.
Наблюдение за воробьями цель: уточнить знания детей. Что носят под крышу, для чего? Кто появился в гнездах воробьишек? «Серенький, лохматенький. По двору шныряет, мух ловит, червей собирает» Труд: прополка сорняков на огороде цель: продолжать знакомить с сорняками, учить отличать сорняки от культурных растений. Под/игры «Не задень» цель: упражнять в подлезании под дугу. И.м.п. «Найдем мышонка» цель: воспитывать выдержку внимание.
Наблюдения за окружающим цель: развивать наблюдательность. Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось? Труд в огороде: рыхление цель: перед началом работы рассмотреть инвентарь, рассказать, из какого материала он сделан, и как удобнее им пользоваться. Под/игры «С кочки на кочку», «Не задень» цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; развивать гибкость.


Четвертая неделя:

Наблюдения в цветнике цель: развивать наблюдательность, внимание. Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.
«Я похожа на ромашку, только в желтенькой рубашке, я
на клумбе не высок, называюсь (ноготок)». Труд: прополка сорняков в цветочных клумбах цель: учить детей ухаживать за растениями цветника, упражнять в запоминании названий и внешнего вида цветов. Под/игры «Дятел», «Выбей мяч из круга» цель: развитие быстроты, ловкости. Освоение элементов спортивных игр.
Наблюдение за подорожником цель: рассказать детям о подорожнике, о его лечебных свойствах, о том, где его можно увидеть. Труд: помыть игрушки для прогулки цель: формировать трудовые умения, получать радость от выполненной работы. Под/игры«Вышли дети в садик», «Попрыгунчики» цель: развивать двигательную активность детей. Учить действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.


Наблюдение за пчелами цель: продолжать знакомить с насекомыми; пчелы - это великие труженики, они улетают за пыльцой за несколько километров от улья. Предложить придумать загадку о пчеле. Дежурство в уголке природы цель: отмечать состояние погоды в календаре. Под/игры «Удочка» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в высоту. «Поймай мяч» цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Упражнять в ловкости.

Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером перед дождем. Труд: сбор на участке интересных находок, сучки необычной формы, коренья деревьев цель: учить изготавливать самоделки из природного материала, украшая ими уголок природы. Под/игры
«Попрыгунчики», «Удочка» цель: стимулировать двигательную активность детей
Наблюдение за горохом, бобами, фасолью цель: отметить рост стручков на растениях.
«Без рук, без ног, а по колышку ползет». Труд в уголке природы: подкормка цветов цель: продолжать наблюдения за комнатными растениями, подкармливать их 1 раз в 10 дней. Под/игры «Классы» цель: учить прыгать на одной (правой или левой) ноге, хорошо ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость, умение попадать плоским камешком, плиткой в горизонтальную цель.




Август. Первая неделя:

Наблюдение за росой цель: уточнить у детей может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть. Труд: дежурство в уголке природы цель: продолжать отмечать состояние погоды в календаре. Под/игры. «Космонавты», «Огурчик, огурчик» цель: учить детей играть дружно, быть внимательными друг к другу. Упражнять в ловкости, выносливости.



Найти в уголке леса гриб- дождевик цель: понаблюдать за ним сначала после дождя он светлый, потом темнеет и когда созреет, он имеет темно-бурый цвет. Если дотронутся до него, то он пыхнет. Труд: приведение в порядок клумбы с цветами цель: подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю. Под/игры «Лохматый пес», «Из обруча в обруч» цель: развивать умение действовать сообща в соответствии с простыми правилами.
Прогулка к водоему цель: рассказать о народной примете, что после Ильи дня вода в водоемах становиться холодной и купаться уже нельзя. Труд: собрать и просушить на солнце семена дикорастущих трав для подкормки птиц зимой цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Под/игры «Наседка и цыплята»
«Поймай бабочку» цель: упражнять в умении энергично отталкиваться и мягко приземляться.
Найти на участке подорожник цель: обратить внимание на стрелку, которую он выпустил, и что на ней находиться. Потрогать семена подорожника. Труд: продолжать сбор семян репейника, подорожника и др., ссыпать их в приготовленные мешочки цель: воспитывать экологическую культуру детей. Под/игры Игра - эстафета «Перевозка урожая» цель: осваивать элементы соревнования.

Продолжать ежедневные наблюдения за погодой цель: отмечать, что по утрам и вечерам становится прохладней, а днем погода еще жаркая. Чтение стихотворения С. Маршак «Август» Труд: подравнивание грядок на огороде цель: провести наблюдение за ростом огородных растений, формировать умения трудиться сообща. Под/игры, «Кто скорее» цель: Упражнять детей в быстром беге, учить действовать быстро в играх-эстафетах. «Третий лишний» цель: упражнять детей в беге по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоящих в кругу.

Вторая неделя:

Наблюдение за тенями от предметов цель: показать при помощи рук разные фигурки на стене здания. Труд: наведение порядка на участке цель: закреплять навыки работы с метлой. Под/игры «Краски» цель: формировать умения использовать приобретенные навыки в игре. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи. «Кто скорее» цель: стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в беге не наталкиваясь на впереди или рядом бегущих детей.

Наблюдение за деревьями на участке цель: учить детей замечать изменения и цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени). Дежурство в уголке природы цель: отмечать состояние погоды в календаре. Под/игры «Классы» цель: учить прыгать на одной (правой или левой) ноге, хорошо ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. «Перебежки» цель: упражнять в беге.
Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок цель: учить замечать, как приспосабливаются насекомые к окружающей среде. Труд: наведение порядка в клумбах цель: воспитывать трудолюбие, желание работать в коллективе. Под/игры Игры с мячом «Забрось мяч в кольцо» цель: упражнять в меткости. «Классы» цель: развивать глазомер, меткость, умение попадать плоским камешком, плиткой в горизонтальную цель.


Беседа о съедобных и не съедобных ягодах цель: предложить рассмотреть плоды волчьего лыка и рябины. Труд: рыхлить землю на клумбах после обильного дождя, отметить, что после рыхления цветы не вянут, даже в самый жаркий день. Под/игры «Третий лишний» цель: упражнять детей в беге по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоящих в кругу. Эстафета с мячом «Поймай мяч» цель: упражнять детей в умении пользоваться мячом.
Наблюдение на огороде цель: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты напомнить, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас). Труд: очистка участка от веток и камней цель: воспитывать аккуратность, ответственность. Под/игры «Жмурки» цель: учить быстро действовать. «Третий лишний» цель: продолжать закреплять правила игры и действовать согласно им.


Третья неделя:

Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами. Труд: подмести веранду от песка цель: совершенствовать навыки работы с метлой. Под/игры «Не зевай», «Ловишки» цель: упражнять детей в беге с увертыванием, активизировать двигательную активность детей.
Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей. Труд: помыть игрушки после прогулки цель: учить поддерживать чистоту выносных игрушек. Воспитывать аккуратность. Под/игры
«Преодолей препятствие», «Игры с бегом» цель: формировать у детей умение распределять и выполнять различные роли в игре. Контролировать выполнение правил игры.
Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена. Труд: собрать семена однолетних цветов: ноготки, бархатцы, майоры в марлевые мешочки или целлофановые пакеты цель: закреплять знания о способе размножения однолетних цветов. Предложить детям нарисовать этикетки к собранным с цветов семенам. Под/игры «Найди себе пару» цель: развивать внимание, ловкость. «Третий лишний» цель: упражнять в беге по кругу.


Рассматривание сухого песка под увеличительным стеклом. Рассказать о том, что из песка изготавливают стекло. Дежурство в уголке природы цель: готовить календарь погоды для итоговой беседы о лете. Под/игры «Поймай бабочку» цель: упражнять в умении энергично отталкиваться и мягко приземляться. «Удочка» цель: стимулировать двигательную активность детей

Рассматривание преломление солнечного света в капельках воды: отметить наличие цветового спектра. Труд: уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Под/игры Школа мяча «ловля мяча», «обучение отбивания мяча, ведение мяча ногами, забивание в ворота» цель: учить детей отбивать мяч ногой, передовая его друг другу, при этом рассчитывать силу удара.



Четвертая неделя:

Предложить послушать звуки природы цель: попробовать определить их источник, попытаться воспроизвести
услышанные звуки. Дежурство в уголке природы и беседа «Погода летом» цель: по содержанию календаря природы. Подвести итог, выяснить какой месяц был самым жарким, самым дождливым и т.д. Под/игры «Самолеты», «Кошки мышки» цель: упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять бег врассыпную.
Наблюдение за участком после дождя цель: отметить, что деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие
скамейки. Труд: уборка участка от мелкого мусора цель: приучать детей доводить начатое дело до конца. Под/игра «Ловкие ребята» цель: формировать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.


Наблюдение за бабочками цель: рассмотреть их внешний вид, отметить чем питаются: красивые, питаются сладким соком цветов - нектаром. Яркая окраска
бабочек - это защита.
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел» Труд: собрать песок в кучу и полить его водой цель: продолжать закреплять свойства сухого и мокрого песка. Под/игра
«Попрыгунчики» цель: развивать двигательную активность детей. Учить действовать по сигналу.
Наблюдение за погодой цель: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман. Труд: заготовить землю для пересадки и размножения комнатных растений цель: приучать выполнять поручения старательно, аккуратно. Под/игры «По узенькой дорожке» цель: упражнять в умении двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие. «Самолеты» цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.


Наблюдение за окружающим миром цель: отметить изменения живой и неживой природы. Труд: подготовка огорода к зиме цель: предложить детям перекапать землю на свободной грядке. Под/игры
«Классы» цель: учить прыгать на одной (правой или левой) ноге, хорошо ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. «Жмурки» цель: развлечь детей.




>ђ Заголовок 1>ђ Заголовок 415