Планирование прогулок в группе раннего возраста


Картотека прогулок
в группе раннего возраста
1. Наблюдение за погодой осенью.
Цель:
Довести до понимания детей, что погода осенью бывает разной - солнечная, дождливая, пасмурная, хмурая, ветреная. Учить называть состояние погоды, расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.
Вопросы:
Какое время года?
Какая сегодня погода?
Что светит? Что дует?
Как дождик капает?
Художественное слово:
«Осень, осень, к нам пришла, дождь и ветер принесла».
Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки».
 
«Ветер дул не утихал,
Ветер тучки разгонял,
Светит солнышко опять,
Выходите танцевать».
Словарь: осень, желтые листочки, красные,  холодно, дует ветер, идёт дождь, дождливая, солнечная, пасмурная, хмурая погода.2.Наблюдение «Осенний лес».
Цель:
Путешествие в осенний лес, рассматривание деревьев. Знакомить детей с явлениями природы, воспитывать эстетическое восприятие, уточнить представление об основных частях дерева: ствол, ветви, листья. Упражнять в различии листьев по цвету. Обогащать и активизировать словарь.
Вопросы:
Дерево какое? (высокое)
Что есть у дерева? (ствол, ветви, листочки)
Почему нельзя ломать ветки у дерева?
Кто срывает листочки с дерева?
Художественное слово:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
******************
Листья осыпаются
Жёлтые и красные
Осень начинается
Время распрекрасное.
Словарь: деревья, высокие, ствол, листики, желтые, красные, падают, летят, шуршат, осень.3. Познавательная целевая прогулка на огород.
Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи. Уточнить имеющиеся у детей знания о растениях и продолжать знакомить с новыми. Научитьузнавать их и называть,  различать основные характерные признаки растений (форма, окраска), расширять кругозор. Активизировать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность, желание отвечать на вопросы. Воспитывать положительное отношение к природе.
Вопросы:
Какие овощи растут  на огороде?
Какого цвета огурец?
Какого цвета помидоры? Какой формы?
 Художественное слово:
Хороводная игра «Урожай».(Движения, как в детской игре «Как на … именины испекли мы каравай…»)
Мы корзиночки возьмем,                                                                                                                                                        В огород скорей пойдем.                                        
 Урожайсобирать                                                                                                                                       И на зиму запасать.
В огород пришел народ.Там морковочка растет                                              
  Вот такой вышины,    Вот такой ширины.
В огород пришел народ.  Там капусточка растет                                                    
Вот такой вышины,     Вот такой ширины.
(Можно спросить у детей, что еще растет в огороде, и поиграть с этим.)
Едем, едем мы домой       На лошадке гужевой.                                                
Ворота отворяй –       Едет с поля урожай.
Словарь: огород,  овощи, помидоры, лук, морковка, свекла.
4. Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: Учить детей различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, интерес к явлениям природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа и рассказ воспитателя о цветах. Чтение стихов о цветах.
Вопросы: 
Какого цвета цветок?
Где бархотцы?
Почему нельзя рвать цветы?
Художественное слово:
На лугу, у той дорожки,                                                
 Что идёт к нам прямо в дом,                                        
 Рос цветок на длинной ножке,                                                                                        
Белый с жёлтеньким глазком.                                                                                                
Я его сорвать хотела,                                                    
  Поднесла к нему лодонь,                                                                                                          
А пчела с цветка слетела,                                                 
И жужжит, жужжит- не тронь! 
                                                                                                           
Словарь: клумба, цветы, много, красиво, цветут, оранжевый, бархотцы, петунья, синяя, белая.5. Наблюдение за дождём.
Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Дать детям понятия о том, что дождь бывает сильный, мелкий, что дождь моросит, капает, что после сильного дождя появляются лужи. Обратить внимание на лужи во время дождя (пузырьки, расходяться круги).
Вопросы:
Почему на участке лужи?
Дождик какой?
Почему нельзя ходить под дождиком?
Художественное слово:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем,
Под дождем гулять пойдем!
Словарь: дождь, лужи, пузыри, много луж, сильный дождь, капает, моросит, мелкий дождь.6. Наблюдение за травкой осенью.
Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям в природе. Учить замечать изменения и называть их, делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы:
Травка какого цвета?
Почему травка пожелтела, засохла?
Художественное слово:
Жёлтый коврик под ногами –
Это осень между нами,
Ходит, золотая,
Листьями играя.
Словарь: травка, жёлтая, сухая, холодно, осень, листья падают.
Зима
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий, пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Подвижная игра « Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.
Индивидуальная работа. Бег по прямой.
Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка № 2
Наблюдение «Что изменилось не улице» Формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра « Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направленность звука, ориентироваться в пространстве.
Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определенном направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Прогулка 3
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей,
Активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
Дидактическая игра «Громко – тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Труд. Собираем игрушки после прогулки – учить трудиться вместе.
Индивидуальная работа . Повторить стихотворение «Белый снег пушистый»
Прогулка 4
Труд Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Кто тише» - упражнять в ходьбе на носочках в указанном направлении
Дидактическая игра « Что в мешочке» - учить детей наощупь определять, какие зерна находятся в мешочке?» - учить детей наощупь определять. Какие зерна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа . Потешка «Большие ношки шли по дорожке…»
Прогулка 5
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме
Подвижная игра «Снежинки и веиер» - учить действовать по сигналу»
Дидактическая игра «Песня – песенка» -закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Труд. Соьираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
Прогулка 6
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к». «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, ггромко и тихо.
Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать эелание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик»
ВЕСНА
Прогулка 1
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
П/и:“Поезд”.
Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Игровое упражнение: “Лошадка”.
Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног.
Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.
Цель: приучать детей выполнять простейшие  трудовые поручения.
Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/
Цель: закрепит знания об органах чувств.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
                     
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом.
Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”.
Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
П/п: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в  прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Рисование палочкой на снегу: “Дорожка для машин”.
Цель: закрепить  умение детей рисовать  прямые линии.
Д/и:  “Кто как кричит”.
Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.
        
Прогулка 3
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.
Игровое  упражнение: “Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.
П/и:  “Волк и зайцы”.
Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.
Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: закрепить умение детей  метать   шишки в горизонтальную цель.
Д/и:  “Кто где живет”.
Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Трудовое поручение:  очистить лопатками снег со скамеечек.
Цель: приучать выполнять  элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.
Инд работа по сенсорному развитию:  положить льдинку на ладошку.
Цель: обогащать чувственный опыт детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: учить играть дружно, делиться игрушками.
Прогулка 4
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Игровое упражнение:  “Попади в круг”.
Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.
Д/и:  “Кто позвал”.
Цель: развивать слуховое внимание.
Инд.  работа по ФИЗО.  Упражнение: “По извилистой дорожке”.
Цель: упражнять в ходьбе  по извилистой линии, нарисованной на снегу.
Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.
Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.
Прогулка 5
Наблюдение за следами на снегу.
Цель: Обучать детей в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц или животных. Сравнить следы воспитателя и детей.
Игровое упражнение:  “Большие ноги  и маленькие”.
Цель: Учить детей  согласовывать свои действия с текстом.
Большие ноги шли  по дороге.
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ-топ-топ.
Игровое упражнение:   “В гости к зайке”.
Цель: Учить детей подлезать под арку домика.
Трудовое поручение:  сгребать снег при помощи лопатки в определенное место.
Цель: Учить выполнять элементарные трудовые поручения.
Д/и:  “Кто ушел”.
Цель: Развивать внимание.
П/и:  “Птички в гнездышках”.
Цель: Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Д/и:  “Кто в домике живет”.
Цель:  Закрепить знания о диких животных.
Катание на санках.
Цель: Доставить детям радость.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель:  Учить играть дружно, делиться игрушкам
Прогулка 6
Наблюдение за снегом. 
Цель: Продолжать знакомить  детей с природным явлением – снегом его свойствами. /Снег белый, пушистый, мягкий, тает в руках, холодный,  на  солнце искриться, из него можно лепить/.
Игровое упражнение:  “Птички”.
Цель:  учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.
Предложите детям лопатки.
Цель:  учить детей набирать снег на лопатку и бросать его в общую кучу.
Воспитывать трудолюбие.
П/и:  “Зайка беленький”
Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.
П/и:  “Найди пару”.
Цель:  упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Д/и:  “Что у нас какого цвета”.
Цель: закрепить с детьми названия предметов одежды, определять цвет одежды, развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:  побуждать детей к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками.
Прогулка 7
Наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Д/и:  “Узнай по описанию”.
Цель:  закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
Все деревья облетели, зеленеют только ели.
Ели на опушке – до небес макушки,
П/и:  “Самолеты”.
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета  /размах крыльев/.
Игровое упражнение:  “Не успели”.
Цель:  упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение:  “Допрыгни до руки”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
Трудовое поручение:  собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Игры со снегом.
Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать ее, украшать куличик.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм. Учить играть не ссорясь.
Прогулка 8
Наблюдение за снегом.
Цель: показать  свойства снега весной.  Весной снег начинает таять, на крышах появляются сосульки. Снег становиться сырым и постепенно весь  растает.
П/и:  “Воробушки и автомобиль”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его  по сигналу воспитателя, находить свое место.
Игровое упражнение:  “Поскачи как зайчик”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед,  развивать равновесие. Имитировать движения зайчика.
Трудовое поручение:  помочь воспитателю вынести игрушки на участок.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и:  “Назови, что надел”.
Цель:  закрепить знания детей о предметах одежды.
Хороводная игра:  “На дворе мороз и ветер”.
Цель: упражнять в выполнении  различных движений.
Игры со снегом.
Цель: учить набивать формочки снегом, переворачивать их, украшать куличики.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Прогулка 9
Наблюдение за падающим снегом.
Цель: рассмотреть снежинки, уточнить свойства снега /белый, холодный, мягкий,  пушистый/.
Рассказ стихотворения А.Воронкова  “Снег идет”.
Цель:  учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, повторять отдельные слова.
Д/и:  “Назови  птиц на кормушке”.
Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду /воробей, ворона, синица/.
П/и:  “Бегите ко мне”.
Цель: учить детей упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.  Выполнять действия по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение:  “Скачут зайки по дорожке”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.
Трудовое поручение:  помочь воспитателю вынести выносной материал.
Цель:  воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
Игры со снегом.
Цель: учить строить постройки из снега, играть с ними.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей играть небольшими группами, не ссориться, делиться игрушками.
Прогулка10
Наблюдение за сосульками.
Цель:  показать детям, что весной солнце светит ярче, пригревает землю.  /На    крышах  появились сосульки, они красиво блестят на солнце/.
Кап, кап, я – капель. У меня в апреле
На весеннем тепле капельки поспели.
Кап, кап, - на скамью, детям на игрушки.
Кап, кап – воробьям  прямо на макушки.
Трудовое поручение:  смести песок со  скамеечек.
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.
П/и:  “Птички в гнездышках”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, действовать по сигналу воспитателя /занимать гнездышки/, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение:  “Попади в круг”.
Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой поочередно.
Д/и:  “Кто позвал”.
Цель:  развитие слухового внимания.
Хороводная игра:  “Мы – веселые ребята”.
Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и  рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Игры со снегом.
Цель: закрепить представления детей о свойствах снега  /если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратиться в воду/.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: учить детей играть небольшими группами, делиться игрушками.
Прогулка 11
Наблюдение за деревьями.
Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются  деревья  /их качает ветер/.
Игровое упражнение:  “Деревце растет”.
Цель:  имитировать движения роста деревьев, качания веток.
Трудовое поручение: предложить собрать на участке палочки ,камешки в ведерки
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения.
П/и:   “Зайка беленький сидит…”
Цель: доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическое задание: “Найди елочку”, и т.п.
Цель:  учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.
Д/и:  “Большой – маленький”.
Цель: учить отличать большие и маленькие камушки. Побуждать различать их и правильно называть.
Пальчиковая игра:   “Этот пальчик дедушка…”
Цель: развитие мелкой моторики.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:  побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
Прогулка 12
Наблюдение за собакой.
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела  / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.
Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.
П/и:  “Лохматый пес”.
Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.
Игровое упражнение:  “Поймай собачку”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.
Инд.  работа по ФИЗО. Упражнение:  “Ворота”.
Цель:  упражнять детей в умении подлезать под дугой.
Д/и:  “Найди пару”.
Цель: классифицировать предметы по цвету  /форме/.
Малоподвижная игра:  “Попади в корзину”.
Цель:  упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать  меткость, глазомер. 
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:  учить детей группироваться  по два-три человека для  совместных игр.
Прогулка 13
Наблюдение за дождем.
Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг.  /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.
П/и:  “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.  /В игре использовать скамейку/.
Игровое упражнение:  “Поймай – покати”.
Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “По дорожке”.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.
Хороводная игра:  “Мы – веселые ребята”.
Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть  бегущего впереди и рядом. Развивать  умение ориентироваться в пространстве, согласовывать  свои действия с действиями других детей.
Д/и:  “Найди и назови”.
Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: продолжать  учить  детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Прогулка 14
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./
П/и:  “Зайка серый умывается”.
Цель:  упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.
Игровое упражнение:  “Покачаемся как деревца”.
Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание   ш-ш-ш .Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “По дорожке”.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы , не наталкиваясь друг на друга.
Трудовое  поручение:  собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки.
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.
Рисование палочкой на песке:  “Тучи, облака”.
Цель: закрепить проем рисования округлых форм.
Д/и:  “Что лишнее”.
Цель: классификация предметов.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
Пргулка 15
Наблюдение за дождем.
Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут  ноги/.
Худ. слово:  Дождик, дождик, кап да кап-
                      Мокрые дорожки.
                      Нам нельзя идти гулять-
                      Мы промочим ножки.
П/и:  “Солнышко и дождик”.
Цель: упражнять детей врассыпную,  быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение:  “Перешагни через лужу”.
Цель:  упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.
Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.
Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “Попади в цель”.
Цель: закрепить умения детей  бросать предметы в цель каждой рукой поочередно.
Упражнение: “Нарисуй палочкой на песке тучи, дождик”.
Цель: развитие мелкой моторики.
Д/и: “Что лишнее”
Цель: классификация предметов /одежда/.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
Прогулка 16
Наблюдение за кошкой.
Цель:  обратить внимание на внешний вид кошки. Учить  различать  части тела / у кошки есть голова, туловище, хвост, лапы. У нее мягкая шерсть, она мяукает. Звукоподражать голосу кошки/.
П/и:  “Кот и мыши”.
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение: “По камушкам через ручеек”.
Цель: упражнять детей в перешагивании через предметы, развивать равновесие.
Трудовое поручение: смести веником песок со скамеечек.
Цель: прививать трудолюбие, желание выполнить работу самостоятельно.
Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.
Цель:  упражнять в выполнении различных движений.
Д/и: “Волшебный мешочек”.
Цель: учить детей различать предметы на ощупь, называть их.
Игры с песком: “Я пеку, пеку, пеку…”
Цель:  расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/.  Научить  правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:  побуждать детей к совместным играм, приучать делиться игрушками.
               

Прогулка 17
Наблюдение за работой дворника.
Цель: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
П/и: “Самолеты”.
Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  реагировать на сигнал.
Игровое упражнение:    “По длинной извилистой дорожке”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, держа равновесие.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: упражнять детей в метании мяча /шишки/ в горизонтальную цель обеими руками поочередно.
Трудовое поручение: подмести песок с  дорожек.
Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Дид. упражнение:  “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.
Цель:    формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.
Д/и:  “Кто где живет”.
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются
Игры с песком. Игра:  “Сыплем, лепим”.
Цель: расширить  знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Прогулка 18
Наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить представления о деревьях : у дерева есть ствол, ветки, листья
П\и: “Лошадки”.
Цель: приучать детей двигаться вдвоем / один за другим/,  согласовывать  движения, не подталкивать бегущего впереди.
Игровое упражнение:  “Подбрось выше”.
Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками над головой, стараясь поймать его.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение:  “К кукле в гости”.
Цель: упражнять детей в  ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия.
Д/и:  “Найди машину, которую назову”.
Цель: закрепить умение детей различать разные виды транспорта: грузовой,  легковой. Называть  части машин: колеса, кабина, кузов и т.д.
Трудовое поручение: убрать мусор  на участке.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.
П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях,  не наталкиваясь друг на  друга, начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
 
Прогулка 19
Наблюдение за первой весенней травкой.
Цель: формировать желание любоваться  появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.
Худ. слово:   С теплым ветром   травушка, подружись,
                      Золотому солнышку поклонись.
                      Чтобы цвела яблонька на горе,
                     Чтобы гулялось весело  детворе…
П/и: “Бегите  ко мне”.
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.
Игровое упражнение:   “Лови мяч”.
Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.
Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение: “Вверх – вниз”.
Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.
Д/и:  “Где чей домик”.
Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных.
Трудовое поручение:  собрать игрушки перед уходом с прогулки.
Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Самостоятельные  игры с  выносным материалом.
Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игр.
Прогулка 20
Наблюдение за дождем.
Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым, холодным, с громом/. После дождя появляются лужи. Деревья, асфальт, земля мокрые.
Худ. слово:  Дождик, дождик, припусти
                     Дай цветочкам подрасти.
                     Лей, лей веселей.
                     Землю-матушку полей .П/и:  “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга, действовать по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение:  “Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по доске,  развивать ловкость, чувство равновесия.
Трудовое поручение: собрать  на участке веточки, камушки в ведерко.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.  Вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело.
Д/и:  “Где чья мама”.
Цель: закрепить  умение детей узнавать и называть животных и их детенышей. Звукоподражать некоторым из них.
Рисование мелками на асфальте:  “Дождик”.
Цель: закрепить прием рисования прерывистых вертикальных линий.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель: воспитывать у детей желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Прогулка 21
Наблюдение за солнышком.
Цель: дать первые представления о ранней весне: почему растаял снег, куда исчез снег.
Игровое  упражнение:  “Прятки  /от солнышка/”.
Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.
П/и:  “Курочка-хохлатка”.
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “Найди свой домик”.
Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение: “Перебрось через веревочку”.
Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.
Трудовое поручение: очистить дорожки от остатков снега.
Цель: воспитывать желание выполнять элементарные  трудовые действия.
Игры со снегом.
Цель: показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей.
Д/и:  “Что где находится”.
Цель:  в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги  / на, под, за/ и местоимения  / там, тут, такой же и др./Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: побуждать детей к совместным играм, учить играть  не ссорясь, делиться игрушками.
Лето
Наблюдение за птицами.
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Д/и: “Как поют птицы?”
Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
Игровое упражнение:  “Кто дальше?”
Цель.  Научить прыгать в длину с места.
Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и:  “Где теплее – на солнышке или в тени?”
Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение  за состоянием погоды.
Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Сюжетно-ролевая игра: “Семья”
Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Д/и: “Найди и назови”
Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
П/и: “Через ручеёк”.
Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.
Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
        
                                                 
Наблюдение за деревьями.
Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”.
Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.
Игровое упражнение: “По извилистой дорожке”.
Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и:  “Птички в гнёздышках”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и: “Найди такой же лист”.
Цель. Учить дифференцировать листья по размеру и форме.
Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить/
Наблюдение за насекомыми.
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Д/и: “Как жужжит жук”.
Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/и:  “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Рассказывание потешки:  “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.
Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
          С/д  игра:  “Научим Катю пользоваться носовым платком”.  
         Цель. Формировать навыки пользования инд. предметами.
Наблюдение за машинами на улице.                              
Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить  с детьми  поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Игровое упражнение:  “Догони  мяч”.
Цель. Упражнять детей в беге за мячом.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.  
Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.                          
Инд. работа по  ФИЗО.  
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
П/и:  “Птички в гнездышках”.
Цель.   Учить   детей   ходить и бегать     врассыпную, не        наталкиваясь друг на  друга. Приучать их  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 
Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.
          Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием    вес.
Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”
         Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой  сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать  готовый куличик.  
П/и:  “Карусель”.
         Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе,             выполнять действия в соответствии с текстом игры.                                                                                                

Наблюдение за погодой.
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды  /светит солнышко и  идет дождь, который быстро       проходит. По небу плывут белые, легкие  облака /.
Игровое упражнение: “Попади в цель”.
Цель. Учить детей бросать мяч в цель.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце           прогулки.
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”.
Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.
Д/и:   Кто к нам пришел.
Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки   [м],     [б],      [м’],     [б’], отдельные звукосочетания, подражать  голосам животных.
П/и:  “Воробушки и автомобиль”.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не  наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
       
Наблюдение за одуванчиком.
Цель. Узнавать  одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.
Игровое упражнение: “К лесенке беги”.
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.
П/и:  “ПУЗЫРЬ”.
Цель.  Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовое поручение:  собрать игрушки в корзину в конце
прогулки.
Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Д/и:  “Найди такой же цветок”.
Цель. Учить детей находить предмет по  образцу.
Игра с водой:  “Тонут-плавают”.
Цель. Расширить представления детей о свойствах воды/одни -                                                        
тонут, другие – плавают/.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.
Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе.
Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Игровое упражнение:  “Спрыгни в воду”.
Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
Трудовое поручение на участке:  полив рассады.
Цель.  Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
П/и:  “Самолеты”.
Цель.  Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по  сигналу.
Д/и:  “Мамы и детки”.
Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Рассказывание стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”.
Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать  детей к красоте окружающего мира.
С/р игра:  “Семья”.
Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования  инд. предметами.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
1
1Наблюдение за  овощами, выросшими на грядках.
Цель. Закрепить их названия,  умение определять их по внешнему виду.
Игровое упражнение: “Кто дальше бросит”.
Цель. Упражнять в метании из-за головы.
Трудовое поручение: полив цветов в цветнике.
Цель. Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Д/и: “Третий лишний”.
Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.
Игры с камушками.
Цель: учить детей определять свойства камушков / какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками/
Задание: какой на ощупь.
                               найди самый тяжелый камушек.
                               выложи камушки от самого большого к самому
                               маленькому / и наоборот/.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Рассматривание книжных иллюстраций о лете.
Цель: развивать умение отвечать на вопросы  по содержанию иллюстраций.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей  к совместным играм небольшими группами.
                                             
        
Наблюдение за деревьями и кустарниками.      
                Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему         виду,  строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок/.
Цель: учить различать части растения, называть их цвет.
Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске,  в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.
Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.        
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
П/и:  “Карусель”.
Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Хороводная игра:  “Ах, березка, зелена, кудрява”.
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и  выполнять простейшие танцевальные движения.        
Игра с водой и песком: “Вылавливание  сачком игрушек, плавающих в воде”.
Цель: закрепить знания о свойствах предметов/тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая -  промокает…
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:  приучать детей к совместным играм небольшими группами.
                                             
Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/
Цель:  учить детей отмечать изменения, которые произошли с                                               растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/. Беречь растения, не причинять им вреда.
Инд.работа по ФИЗО.
Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.
Трудовое поручение:  смести песок со столика и скамеечек.
Цель:  привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.  
П/и:  “Самолеты”.
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Д/и:   “Кто где живет”.
Цель:   закрепить знания детей о диких  животных, местах  их обитания.
Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.
Цель: создать атмосферу  веселья и радости.
Самостоятельная  двигательная активность.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, катание, бросание/.
                                 
                                   
                                   
Наблюдение за ветром.
Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.
Дидактическое упражнение:   “Как шумит ветер”.
Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
Инд. работа по ФИЗО.
Цель:  упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.
П/и:  “Мой веселый, звонкий мяч…”
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут  произнесены последние слова.
Д/и: “Кто позвал”/ по сказке  Козлятки и серый волк/.
Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.
Трудовое поручение:  “Мытье игрушек”.
Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.
Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”.
Цель:   продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
        
                                                       
                
Целевая прогулка на огород.
Цель: рассмотреть  растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.
Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.
Цель:  приобщать детей к элементарным  трудовым  действиям.
Игровое упражнение:  “Целься вернее”.
Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой.
П/и: “Зайка серенький”.
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с  текстом. Доставить детям радость.
Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”.
Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.
Д/и: “У бабушки Арины на огороде”.
Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:  учить детей играть дружно, делиться игрушками.
       
     
                                                       
                                                 
         
Наблюдение за транспортом.
Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять  общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса /.
Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.
Цель: привлекать  детей  к выполнению  элементарных трудовых действий.
Д/и:  “Что для чего”.
Цель:  расширить опыт ориентировки в частях собственного  тела/ голова, лицо, руки, спина и т.д./
Игровое упражнение: “Поймай мяч”.
Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.
П/и: “Курочка и цыплята”.
Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Игра с водой: “Веселая рыбалка”.
Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение.
Рисование мелками на асфальте:  “Дождик”.
Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.
                                                           
1 Наблюдение за состоянием природы.
 Цель. Формировать представления за состоянием природы летом /тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой/. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.
                       Очень ярким, очень светлым,
                       Золотистым ясным днем
                       Мы поедем в гости к лету,
                       В гости к солнышку пойдем.
Трудовое поручение. Уборка камешков  и палочек на участке.
Цель. Учить трудиться сообща.
Д/и: “Чудесный мешочек”.
Цель. Учит  детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение:  “По ровненькой дорожке”.
Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.
Цель.  Упражнять детей в  выполнении различных движений.
Игры с песком.
Цель. Учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.
Игры с выносным материалом.
Цель. Учит играть  дружно, делиться игрушками.  
                                                             
Наблюдение за солнцем.
Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло. Поддерживать радостное настроение.
                               Смотрит солнышко в окошко
                             Смотрит в нашу комнату.
                               Мы захлопали в ладошки,
                               Очень рады солнышку.
Трудовое поручение.  Сбор сухой травы на участке.
     Цель. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.
Д/и:  “Найди пару”.
 Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету /форме/.
П/и:  “Кот и мыши”.
              Цель. Бегать,  не наталкиваясь друг на друга.
П/и: “Попади в круг”.
              Цель. Совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа по ФИЗО:  “Ворота”.
              Цель.   Упражнять детей в подлезании под дугой.
Пальчиковая игра: “Идет коза рогатая….”
              Цель. Развитие мелкой моторики рук.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
              Цель. Учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и      
              игрушки – заместители.
                                                          
Наблюдение за дождем.
Цель.  Показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.
                                 Дождик, дождик,
                                 Полно лить.
                                 Наших детушек мочить
Малоподвижная игра: “Солнышко и дождик”.
Цель. Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.  Солнышко на небе весело сияет,
                     Весело сияет, деток согревает.
Трудовое поручение.   Полив цветов в цветнике.
Цель.  Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Д/и: “Нарисуй пальчиком”.
Цель.  Нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.
Игровое упражнение: “По узенькой дорожке”.
Цель. Учить перешагивать из круга в круг /нарисованный мелом на асфальте/.
Д/и: “Кто лишний”.
Цель. Учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Игровое упражнение: “Лошадки”.
Цель.  Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
                                                   
  Наблюдение за работой дворника.
Цель. Подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. /
После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор.
                                  Встает дворник на заре,
                                  Крыльцо чистит на дворе.
                                  Дворник мусор убирает,
                                  И дорожки подметает.
П/и:  “Воробушки и кот”.
Цель.  Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.
Цель. Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.
Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Д/и:  “Что для чего”.
Цель.   Формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и.д.
Инд. работа по ФИЗО
Упражнение: “Через ручеек”.
Цель.  Упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость.
Игры с водой и песком: “Нырки”.
Цель. Закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
Самостоятельная игровая деятельность.
 Цель. Учить детей  группироваться по два – три человека для   совместных игр.
 Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт /вечер/
Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице    воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.        
Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД,  двигаться только по пешеходным дорожкам /тротуару/. Где мы должны идти. Как должны идти. /Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя/. Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему.
Я сегодня -  пешеход.
   У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
   Под ногой моей земля.
                                        Никого я не толкаю,
                                        Ни кого не обгоняю,
  В детский садик я иду,
    Скажут: кроха-пешеход
    В садик правильно идет.
Подвижная игра:  “Воробушки и автомобиль” .Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать  движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Хороводная игра:  “Мы веселые ребята…”
Цель. Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в  пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Мы – весёлые ребята,
  Любим бегать и играть,
          Мяч, попробуй нас догнать.
 Раз, два, три – догони.
Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке.
Цель: учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.
Д/и:  “Можно-нельзя”.
Цель. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения  с опасными предметами.
Д/и: “Семья”.  
Цель. Продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения. Формировать чувство любви и заботы.
Инд.работа по  ФИЗО.  Упражнение: “Поймай мяч”.
Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.  
                                                                       
        Наблюдение за работой шофера /день/
         Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное    
         отношение к труду взрослых.
         На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить              
         всем подойти к ней поближе.  Кто водит машину.  Познакомиться   с                                  
         шофером. Что привезли в детский сад. Как управляет   машиной. После                                              
        рассказа, обойти машину, рассмотреть её.
Работа шофера трудна и сложна
Но как она людям повсюду нужна.
         П/и  “Паровозик”
         Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать        
        характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении  
        звуков.
        Малоподвижная игра “По узенькой дорожке”
        Цель: учить перешагивать из круга в круг  /нарисованный, мелом на    
        асфальте/.
        Трудовое поручение: смести песок со скамеечек.
        Цель:  приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить
        начатое дело до конца. 
        Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением
        вперёд.
        Д/и  “Что у нас какого цвета”
        Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать
        внимание.
        Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек.
        Цель: показать свойства песка / из влажного можно лепить печенье/.
        Самостоятельные игры с выносным материалом.
        Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игры игрушки-заместители.
        
Светофор. /Вечер/.
         Цель: закрепить представления детей о значении светофора.
         Игровое задание:   Сколько у светофора цветов.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под  машину не попал.
         Раздать детям кружочки красного и зелёного  цветов, у воспитателя
        кружок желтого цвета.  Уточнить, что обозначают эти цвета, затем
         обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки,
        которые соответствуют сигналу  светофора. Воспитатель ещё раз
        рассказывает о назначении цветов.
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный цвет.
Желтый цвет на пути –
Приготовьтесь – кА идти.
Свет зелёный впереди -    
 Вот теперь переходи.
        П/и  “Воробушки и автомобиль”
        Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь
        друг на друга. Начинать движение и менять его  только по сигналу
        воспитателя, находить своё место.
        Малоподвижная игра “По узенькой дорожке…”
        Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
        Трудовое поручение: уборка мусора на участке.
        Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия.
        Воспитывать чувство ответственности.
        П/и  “Мой веселый звонкий мяч”.
        Цель: учить детей  подпрыгивать на двух ногах, внимательно
        слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены
        слова.
        Игры с водой: “Нырки”.
         Цель: закрепить свойства предметов. /Показать, что маленькие мячики
        шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды/.
        Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
        Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр   атрибуты и
        игрушки-заместители.