Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Дорофеева


 




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
Математика




Класс
5

Количество часов в год
175

Количество часов в неделю
5

Учитель
Суюнова Л.В.




   



















Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) «Математика 5 - 9 классы» - Москва, «Просвещение», 2011, с учетом программы общеобразовательных учреждений по математике, алгебре, геометрии составителя Т.А. Бурмистровой – Москва. Просвещение. 2008г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):
Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2011.
Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2011.
Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2011.
Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2010.
Предметные рабочие тетради на печатной основе.
Программа рассчитана на: 5 часов в неделю 170 часов в год в 5 классах.
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ: 10.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой начального/основного общего образования МБОУ «СОШ № 5».
Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».
Задачи:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к пре-одолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту. Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления не-обходимые для адаптации в современном информационном обществе.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.
Особенности организации учебного процесса по предмету: В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, и развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики ( словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся. Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды) (ДМ).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.              
        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
  Задания для устного счета (ЗУС).
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения (ТУ).
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
  Электронные учебники (ЭУ).
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Формы оценки и контроля обученности предусматривает следующие виды:
-  самостоятельные и проверочные работы (СР, ПР);
-  контрольные работы (КР);
-  устные ответы на уроках (УО);
-  математические диктанты и тесты (МД, МТ);
- зачет (З);
- диагностические задания (ДЗ);
- задания рабочей тетради (РТ);
- домашняя работа (ДР) и домашняя контрольная работа (ДКР);
- исследовательская работа (ИР);
- проектная работа (ПрР);
- творческая работа (реферат, сообщение, презентация) (ТР).
Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.
Административный контроль качества знаний осуществляется трижды: на «входе» в I четверти, промежуточный – в конце II четверти или в III четверти и на «выходе»- в конце года в форме административных контрольных работ (тестов).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме тестирования.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, олимпиадах, творческие проекты, предметная неделя.

Общая характеристика учебного предмета, курса
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе.
Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределенно в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение математики в основной школе отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков.
Распределение учебного времени представлено в таблице.

Класс
Четверть
Кол-во недель в четверти
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов в четверти



5
I
9
5
45


II
7
5
35


III
10
5
50


IV
9
5
45


Итого
35

175


Предмет «Математика» в 5 классах включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Рабочей программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 10

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО МБОУ «СОШ № 5» данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты, в том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности».
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
ЛК 1  основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий,
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
ЛЦЭ 1  уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
ЛЦЭ 2  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
ЛЦЭ 3  позитивная моральная самооценка и моральные чувства чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
ЛД 1  готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
ЛД 2  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Р 1  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р 2  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Р 3  планировать пути достижения целей;
Р 4  устанавливать целевые приоритеты;
Р 5  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
К 1  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
К 2  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
К 3  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К 4  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
К 5  работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
К 6  отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
П 1  основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
П 2  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
П 3  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
П 4  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
П 5  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
П 6  давать определение понятиям;
П 7  устанавливать причинно-следственные связи;
П 8  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
П 9  обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
П 10  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Выпускник получит возможность научиться:
П 11  ставить проблему, аргументировать её актуальность;
П 12  самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
П 13  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
П 14  организовывать исследование с целью проверки гипотез;
П 15  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Метапредметные результаты
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Создание графических объектов
Выпускник научится:
ИКТ 25  создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
ИКТ 26  создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Выпускник научится:
УИП 2  выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
УИП 3  распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
УИП 4  использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
УИП 5  использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
УИП 8  отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
УИП 9  видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
УИП 11  использовать догадку, озарение, интуицию;
УИП 12  использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
УИП 13  использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
УИП 14  использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
УИП 17  осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
СЧ 1  ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
СЧ 2  находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
СЧ 3  решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
СЧ 5  структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
СЧ 6  преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
СЧ 7  интерпретировать текст:
Выпускник получит возможность научиться:
СЧ 8  выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
СЧ 9  откликаться на содержание текста:
СЧ 10  откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом мастерство его исполнения;
СЧ 11  на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
СЧ 12  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
СЧ 13  использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Предметные результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
МНДР 1 – понимать особенности десятичной системы счисления;
МНДР 2 – оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
МНДР 3 – выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
МНДР 4- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
МНДР 5- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
МНДР 6- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
МНДР 7 – познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
МНДР 8 – углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
МНДР 9 – научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
МДЧ 1 – использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
МДЧ 2 – оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
МДЧ 3 – развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
МДЧ 4- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
МИПО 1 – использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
МИПО 2 – понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
МИПО 3 – понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Комбинаторика
МК 1- Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
МК 2 – Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета, курса
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции.
Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами
Приближенное значение величины; округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о геометрических фигурах: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей.
Многоугольник, правильный многоугольник. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Виды углов: острый, прямой, тупой, развернутый. Градусная мера угла. Измерение и построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах (куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр). Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1. Натуральные числа (50ч)

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.



Описывать свойства натурального ряда.
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного чисел, свойства и признаки делимости.
Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. П.).
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Дроби (120ч)

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей.
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции.
Проценты. Нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах.
Решение текстовых задач арифметическим способом


Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.
Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.
Приводить примеры использования отношений на практике.
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Рациональные числа (40ч)

Положительные и отрицательные числа, модуль числа.
Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа.
Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий


Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш проигрыш, выше – ниже уровня моря и т. П.).
Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой.
Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.
Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений.
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами (20ч)

Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул.
Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. П.).
Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. П.) при решении текстовых задач; осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ.

Элементы алгебры (25 ч)

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.
Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика (20ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов.
Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.


Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

Наглядная геометрия (45ч)

Наглядные представления о геометрических фигурах: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей.
Многоугольник, правильный многоугольник. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат.
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Виды углов: острый, прямой, тупой, развернутый. Градусная мера угла. Измерение и построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры
Наглядные представления о пространственных фигурах (куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр). Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие.
Выражать одни единицы измерения углов через другие.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид.
Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников; объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
Изображать равные фигуры; симметричные фигуры

Резерв времени – 30ч.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

№№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
Примечание

Литература (библиотечный фонд)

11.
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение,2010
комплект


3.
Математика, 5-6: кн. для учителя. /С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2006

демонстрационный



Математика.5 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина - М.: Дрофа, 2006
демонстрационный



Математика: контрол. работы для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2006

демонстрационный


Литература (для личного пользования учащихся)


Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович. К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2010
комплект


Печатные пособия


Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
комплект



Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
комплект


Технические средства обучения и оборудование кабинета


Компьютер
1



Мультимедийный проектор
1



Интерактивная доска
1



Классная доска с набором приспособлений для таблиц, плакатов и т.п.
1



Телевизор
1


Мультимедийные средства обучения


Сайт образовательных ресурсов www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения
Номера листов
Основание для внесения изменений
Подпись
Расшифровка
подписи
Дата
Дата
введения
изменения


замененных
новых
аннулированных





































































































































Календарно-тематическое планирование

№ п/п
Тема урока
Тип урока
Кол-во часов
Вид контроля

Дата






План
Факт


Глава 1. Линии. 8ч.


1.1.Разнообразный мир линий
Комбинированный урок
1
Текущий




1.2. Прямая. Части прямой. Ломаная
Комбинированный урок
2
Текущий




1.2. Прямая. Части прямой. Ломаная
Урок решения задач

Текущий




1.3. Длина линии
Комбинированный урок
2
Текущий




1.3. Длина линии
Урок решения задач

Текущий




1.4. Окружность
Урок практикум
2
Текущий




1.4. Окружность
Урок практикум

Текущий




1.5 Обзор и контроль
Урок практикум
1
Текущий



Глава 2. Натуральные числа. 13+1ч.


2.1. Как записывают и читают натуральные числа
Комбинированный урок
2
Текущий




2.1. Как записывают и читают натуральные числа
Урок решения задач

Текущий




2.2. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел
Комбинированный урок
2
Текущий




2.2. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел
Комбинированный урок

Текущий




2.3. Числа и точки на прямой
Комбинированный урок
1
Текущий




Входная контрольная работа
Урок контрольная работа
1
Входной




2.3. Числа и точки на прямой
Урок практикум
1
Текущий




2.4. Округление натуральных чисел
Урок исследование
2
Текущий




2.4. Округление натуральных чисел
Комбинированный урок

Текущий




2.5. Решение комбинаторных задач
Урок практикум
3
Текущий




2.5. Решение комбинаторных задач
Комбинированный урок

Текущий




2.5. Решение комбинаторных задач
Урок исследование

Текущий




Линии. Натуральные числа
Урок практикум
1
Текущий




Контрольная работа №1. Линии. Натуральные числа
Урок контроля
1
Тематический



Глава 3. Действия с натуральными числами. 22ч


3.1. Сложение и вычитание
Комбинированный урок
3
Текущий




3.1. Сложение и вычитание
Урок практикум

Текущий




3.1. Сложение и вычитание
Урок практикум

Текущий




3.2. Умножение и деление
Комбинированный урок
5
Текущий




3.2. Умножение и деление
Урок практикум

Текущий




3.2. Умножение и деление
Урок практикум

Текущий




3.2. Умножение и деление
Урок решения задач

Текущий




3.2. Умножение и деление
Урок практикум

Текущий




3.3. Порядок действий в вычислении
Комбинированный урок
4
Текущий




3.3. Порядок действий в вычислении
Урок практикум

Текущий




3.3. Порядок действий в вычислении
Урок решения задач

Текущий




3.3. Порядок действий в вычислении
Комбинированный урок

Текущий




3.4.Степень числа
Комбинированный урок
3
Текущий




3.4.Степень числа
Комбинированный урок

Текущий




3.4.Степень числа
Урок практикум

Текущий




3.5. Задачи на движение
Урок решения задач
4
Текущий




3.5. Задачи на движение
Урок решения задач

Текущий




3.5. Задачи на движение
Урок решения задач

Текущий




3.5. Задачи на движение
Урок решения задач

Текущий




Действия с натуральными числами
Урок практикум
2
Текущий




Действия с натуральными числами
Урок практикум

Текущий




Контрольная работа №2. Действия с натуральными числами
Урок контрольная работа
1
Тематический




4.1. Свойства сложения и умножения
Урок исследование
2
Текущий




4.1. Свойства сложения и умножения
Комбинированный урок

Текущий




4.2. Распределительное свойство
Комбинированный урок
3
Текущий




4.2. Распределительное свойство
Комбинированный урок

Текущий




4.2. Распределительное свойство
Урок решения задач

Текущий




4.3. Задачи на части
Урок решения задач
3
Текущий




4.3. Задачи на части
Урок решения задач

Текущий




4.3. Задачи на части
Урок решения задач

Текущий




4.4. Задачи на уравнивание
Урок решения задач

Текущий




4.4. Задачи на уравнивание
Урок решения задач
2
Текущий




Использование свойств действий при вычислении
Урок практикум
1
Текущий




Контрольная работа №3. Использование свойств действий при вычислении
Урок контрольная работа
1
Тематический




5.1. Как обозначают и сравнивают углы
Комбинированный урок
2
Текущий




5.1. Как обозначают и сравнивают углы
Урок практикум

Текущий




5.2. Измерение углов
Урок практикум
3
Текущий




5.2. Измерение углов
Комбинированный урок

Текущий




5.2. Измерение углов
Комбинированный урок

Текущий




5.3. Ломаные и многоугольники

Комбинированный урок
2
Текущий




5.3. Ломаные и многоугольники

Урок практикум

Текущий




Углы и многоугольники
Урок самостоятельная работа
2
Текущий




Углы и многоугольники
Урок самостоятельная работа

Текущий




6.1. Делитель и кратные
Комбинированный урок
3
Текущий




6.1. Делитель и кратные
Комбинированный урок

Текущий




6.1. Делитель и кратные
Урок решения задач

Текущий




6.2. Простые и составные числа
Комбинированный урок
2
Текущий




6.2. Простые и составные числа
Урок практикум

Текущий




6.3. Свойства делимости
Урок решения задач
2
Текущий




6.3. Свойства делимости
Урок решения задач

Текущий




6.4. Признаки делимости
Урок исследование
3
Текущий




6.4. Признаки делимости
Комбинированный урок

Текущий




6.4. Признаки делимости
Урок самостоятельная работа

Текущий




6.5.Деление с остатком

Комбинированный урок
2
Текущий




6.5.Деление с остатком

Комбинированный урок

Текущий




Контрольная работа за 1-е полугодие
Урок контрольная работа
1
Промежуточный




6.5.Деление с остатком

Урок практикум
1
Текущий




Делимость чисел
Урок решения задач
1
Текущий




Контрольная работа №4. Делимость чисел
Урок контрольная работа
1
Тематический




7.1. Треугольники и их виды
Комбинированный урок
2
Текущий




7.1. Треугольники и их виды
Комбинированный урок

Текущий




7.2. Прямоугольники

Комбинированный урок
2
Текущий




7.2. Прямоугольники
Урок практикум

Текущий




7.3. Равенство фигур

Урок практикум
2
Текущий




7.3. Равенство фигур

Комбинированный урок

Текущий




7.4. Площадь прямоугольника

Комбинированный урок
2
Текущий




7.4. Площадь прямоугольника
Урок решения задач

Текущий




Треугольники и четырехугольники
Урок решения задач
2
Текущий




Треугольники и четырехугольники
Урок решения задач

Текущий




8.1.Доли
Комбинированный урок
2
Текущий




8.1.Доли
Комбинированный урок

Текущий




8.2.Что такое дробь
Комбинированный урок
3
Текущий




8.2.Что такое дробь
Урок практикум

Текущий




8.2.Что такое дробь
Урок решения задач

Текущий




8.3.Основное свойство дроби
Урок исследование
3
Текущий




8.3.Основное свойство дроби
Комбинированный урок

Текущий




8.3.Основное свойство дроби
Комбинированный урок

Текущий




8.4. Приведение дробей к общему знаменателю
Урок практикум
2
Текущий




8.4. Приведение дробей к общему знаменателю
Комбинированный урок

Текущий




8.5. Сравнение дробей
Комбинированный урок
3
Текущий




8.5. Сравнение дробей
Комбинированный урок

Текущий




8.5. Сравнение дробей
Комбинированный урок

Текущий




8.6. Натуральные числа и дроби
Комбинированный урок
2
Текущий




8.6. Натуральные числа и дроби
Урок практикум

Текущий




Дроби
Урок решения задач
2
Текущий




Дроби
Урок решения задач

Текущий




Контрольная работа №5. Дроби
Урок контрольная работа
1
Тематический




9.1. Сложение и вычитание дробей
Комбинированный урок
5
Текущий




9.1. Сложение и вычитание дробей
Урок практикум

Текущий




9.1. Сложение и вычитание дробей
Урок практикум

Текущий




9.1. Сложение и вычитание дробей
Урок решения задач

Текущий




9.1. Сложение и вычитание дробей
Урок решения задач

Текущий




9.2.Смешанные дроби
Комбинированный урок
3
Текущий




9.2.Смешанные дроби
Комбинированный урок

Текущий




9.2.Смешанные дроби
Урок практикум

Текущий




9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок исследование
5
Текущий




9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей
Комбинированный урок

Текущий




9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок решения задач

Текущий




9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок решения задач
2
Текущий












9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей
Урок решения задач

Текущий




Контрольная работа №6. Сложение и вычитание дробей
Урок контрольная работа
1
Тематический




9.4. Умножение дробей
Комбинированный урок
5
Текущий




9.4 Умножение дробей
Комбинированный урок

Текущий




9.4. Умножение дробей
Комбинированный урок

Текущий




9.4. Умножение дробей
Урок решения задач

Текущий




9.4. Умножение дробей
Урок решения задач

Текущий




9.5. Деление дробей
Комбинированный урок
5
Текущий




9.5. Деление дробей
Комбинированный урок

Текущий




9.5. Деление дробей
Урок решения задач

Текущий




9.5. Деление дробей
Урок практикум

Текущий




9.5. Деление дробей
Урок практикум

Текущий




9.6. Нахождение части целого и целого по его части
Комбинированный урок
5
Текущий




9.6. Нахождение части целого и целого по его части
Урок решения задач

Текущий




9.6. Нахождение части целого и целого по его части
Урок решения задач

Текущий




9.6. Нахождение части целого и целого по его части
Урок практикум

Текущий




9.6. Нахождение части целого и целого по его части
Урок практикум

Текущий




9.7.Задачи на совместную работу
Комбинированный урок
3
Текущий




9.7.Задачи на совместную работу
Урок решения задач

Текущий




9.7.Задачи на совместную работу
Урок решения задач

Текущий




Действия с дробями
Урок зачет
1
Текущий




Контрольная работа №7. Действия с дробями
Урок контрольная работа
1
Тематический




10.1.Геометрические тела и их изображение
Комбинированный урок
2
Текущий




10.1.Геометрические тела и их изображение
Комбинированный урок

Текущий




10.2. Параллелепипед
Комбинированный урок
2
Текущий




10.2. Параллелепипед

Комбинированный урок

Текущий




10.3. Объем параллелепипеда

Комбинированный урок
2
Текущий




10.3. Объем параллелепипеда

Урок решения задач

Текущий




10.4. Пирамида
Комбинированный урок
2
Текущий




10.4. Пирамида
Комбинированный урок

Текущий




Многоугольники
Урок самостоятельная работа
2
Текущий




Многоугольники
Урок решения задач

Текущий




11.1. Чтение и составление таблиц
Урок практикум
3
Текущий




11.1. Чтение и составление таблиц
Урок практикум

Текущий




11.1. Чтение и составление таблиц
Урок решения задач

Текущий




11.2. Диаграммы
Комбинированный урок
2
Текущий




11.2. Диаграммы
Урок практикум

Текущий




11.3. Опрос общественного мнения
Комбинированный урок
2
Текущий




11.3. Опрос общественного мнения
Комбинированный урок

Текущий




Таблицы и диаграммы
Урок решения задач
2
Текущий




Таблицы и диаграммы
Урок решения задач

Текущий




Контрольная работа за год
Урок контрольная работа
1
Итоговый




Повторение. Натуральные числа
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Вычисления с натуральными числами
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Действия с дробями
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Решение задач
Урок решения задач
1
Текущий




Повторение. Линии
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Углы и многоугольники
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Треугольники и четырехугольники. Многогранники.
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Углы и многоугольники
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Треугольники и четырехугольники
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Треугольники и четырехугольники
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Многогранники
Урок практикум
1
Текущий




Повторение. Решение задач
Урок практикум
1
Текущий


















      Заголовок 3 Заголовок 615